1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи органам исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевых государственных бюджетных и автономных учреждений, и органам исполнительной власти края, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся краевые казенные учреждения (далее - уполномоченные органы), по проведению мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого подведомственными краевыми государственными учреждениями (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг проводится в целях: повышения эффективности и результативности использования средств краевого бюджета краевыми казенными учреждениями и оценки эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности краевых бюджетных или автономных учреждений;
контроля уполномоченного органа за эффективностью использования средств краевого бюджета подведомственными краевыми государственными учреждениями;
обеспечения эффективного взаимодействия уполномоченного органа с подведомственными краевыми государственными учреждениями;
усиления ответственности руководителей краевых государственных учреждений за деятельностью краевых государственных учреждений;
повышения открытости деятельности краевых государственных учреждений;
проведения оценки качества финансового менеджмента с целью формирования рейтинга и принятия соответствующих управленческих решений.
Результаты мониторинга и оценки качества финансового менеджмента учитываются уполномоченным органом при принятии в отношении подведомственных учреждений управленческих решений, в т.ч.:
о сохранении (увеличении, уменьшении) учреждению показателей объема услуг (выполнения работ) государственного задания;
об изменении нормативов финансового обеспечения оказания услуг (выполнения работ), содержания имущества;
об изменении типа, реорганизации (в т.ч. присоединении к другому учреждению) или ликвидации краевого государственного учреждения;
о принятии мер ответственности к руководителю учреждения.
1.3. Мониторинг проводится путем сбора, анализа и оценки показателей, характеризующих эффективность и результативность использования средств краевого бюджета, согласно Приложению 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
Показатели в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям могут быть дополнены иными показателями, отражающими качество финансового менеджмента учреждений.
1.4. Настоящие Методические рекомендации являются типовыми и могут быть использованы при разработке уполномоченным органом нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения мониторинга, и учитывающего ведомственную специфику.
Нормативные правовые акты уполномоченных органов не должны противоречить основным принципам, заложенным в настоящих Методических рекомендациях. Они должны быть сопоставимы и взаимоувязаны с Порядком проведения и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, утвержденным постановлением Правительства края от 30 марта 2012 г. N 77-пр "О проведении мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств краевого бюджета, и формировании их рейтинга".
1.5. Мониторинг распространяется на все подведомственные краевые государственные учреждения.
1.6. Уполномоченным органам рекомендуется проводить мониторинг по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, начиная с 2012 года.
1.7. Уполномоченные органы проводят мониторинг на основании бюджетной и бухгалтерской отчетности, а также данных и материалов, предоставляемых подведомственными учреждениями.
1.8. Мониторинг проводится по следующим направлениям: финансовое планирование; исполнение бюджетной сметы, плана финансово-хозяйственной деятельности; учет, отчетность и управление кредиторской задолженностью; контроль и аудит; открытость информации о деятельности учреждения.