Реализация основных направлений развития системы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в крае будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2013-2015 годы) предполагается принять комплексный план реализации основных мероприятий развития системы защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, в Хабаровском крае на период 2013-2017 годов.
Продолжить работу в учреждениях по:
- созданию условий проживания детей, максимально приближенных к домашним, по семейному типу;
- созданию служб постинтернатного сопровождения, социальной адаптации выпускников учреждений;
- отработке системы подготовки потенциальных родителей к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
- улучшению материальной базы учреждений, приведению их к соответствующим лицензионным, санитарным, противопожарным и иным нормам и требованиям.
Осуществить комплекс мероприятий, позволяющих:
- продолжить совершенствование нормативной правовой базы организации деятельности по защите прав детей, оставшихся без попечения родителей, развитию семейных форм устройства данной категории детей, профилактике социального сиротства;
- определить и апробировать методические площадки для трансляции отработанных моделей и технологий подготовки и сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
- продолжить работу по стимулированию передачи детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации, проживающих на территории края;
- разработать и апробировать программы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих детьми, оставшимися без попечения родителей.
На втором этапе (2015-2017 годы) предлагается осуществить мониторинг результатов, полученных в ходе первого этапа, и последовательное распространение апробированных технологий во все сферы системы защиты прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
К 2018 году предполагается обеспечить:
- сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в крае, на 1 тыс. человек;
- сокращение численности детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор и проживающих в учреждениях, не менее чем на 600 человек;
- увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан, проживающих в крае, с 60,9 до 65 процентов;
- уменьшение количества учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае с 38 до 33;
- сокращение числа детей, от которых отказались родители при их рождении, не менее чем на 30 процентов;
- увеличение численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в крае до 400 человек ежегодно;
- увеличение количества служб сопровождения семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, в крае до 20;
- создание пяти базовых служб постинтернатного сопровождения выпускников учреждений.
Указанные результаты должны использоваться в системе показателей при проведении регулярного мониторинга эффективности реализуемых краевых мероприятий по защите прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, позволяющих при необходимости обеспечить своевременную корректировку планируемых и принимаемых мер.