Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 августа 2021 года N 26-п)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Осуществление федерального государственного надзора включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение проверки, мероприятий по контролю;

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер в отношении фактов нарушений Обязательных требований, выявленных при проведении проверки, и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

3) осуществление систематического наблюдения за исполнением Обязательных требований;

4) анализ и прогнозирование состояния соблюдения Обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

5) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений Обязательных требований.

3.2. Организация и проведение проверки, мероприятий по контролю

3.2.1. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

принятие решения о проведении проверки, мероприятий по контролю;

уведомление о начале проверки;

проведение проверки, мероприятий по контролю.

3.2.2. Организация проверки осуществляется путем принятия решения о проведении проверки в форме распоряжения Министерства о назначении проверки.

При проведении мероприятий по контролю Министерством проводятся плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств на основании плановых (рейдовых) заданий.

3.2.3. Основанием для проведения плановой проверки и принятия распоряжения Министерства о назначении проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Министерства либо иным доступным способом.

3.2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания;

2) поступление в Министерство заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) распоряжение руководителя Министерства, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Основания, предусмотренные подпунктами 1 - 3 настоящего подпункта, являются основаниями для принятия распоряжения Министерства о назначении проверки.

3.2.5. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.

3.2.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.2.4 настоящего пункта, должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение Обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.2.4 настоящего пункта, должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 подпункта 3.2.4 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя Министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.7. Критерием принятия решения о начале административной процедуры является наличие оснований, указанных в подпунктах 3.2.2 - 3.2.4 настоящего пункта.

3.2.8. Распоряжение Министерства о назначении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется по установленной типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития N 141.