Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления министерством природных ресурсов Хабаровского края федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Хабаровского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Хабаровского края (Утратил силу на основании Приказа Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 августа 2021 года N 26-п)

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих

5.1. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления федерального государственного надзора.

5.3. Органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства подаются министру природных ресурсов края.

5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра природных ресурсов края подаются в Правительство Хабаровского края.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство либо в Правительство Хабаровского края.

5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы).

5.5.1. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.

5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 марта 2021 года N 4-п - см. предыдущую редакцию).

5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Министерстве для обоснования и рассмотрения жалобы. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 марта 2021 года N 4-п - см. предыдущую редакцию).

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

5.7.2. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителям осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.

5.8. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления федерального государственного надзора документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.

К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.

В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

5.9. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Министерство или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте Министерства.

5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.10.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.10.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.10.3. Министерство, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.