5.1. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления федерального государственного надзора.
5.3. Органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства подаются министру природных ресурсов края.
5.3.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) министра природных ресурсов края подаются в Правительство Хабаровского края.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство либо в Правительство Хабаровского края.
5.5. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы).
5.5.1. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего федеральный государственный надзор, должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор. (Подпункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 марта 2021 года N 4-п - см. предыдущую редакцию).
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов в Министерстве для обоснования и рассмотрения жалобы. (Пункт изменен Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 11 марта 2021 года N 4-п - см. предыдущую редакцию).
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации, кроме случаев обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
5.7.2. В случае обжалования постановления по делу об административном правонарушении рассмотрение жалобы, вынесение по ней решения и направление (вручение) его заявителям осуществляется в порядке и сроки, установленные КоАП РФ.
5.8. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления федерального государственного надзора документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, муниципальными правовыми актами;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе.
К ответу приобщаются подлинники документов, приложенные заявителем к жалобе, если в жалобе содержится просьба об их возврате.
В левом нижнем углу ответа, подготовленного на жалобу, обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.9. Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Министерство или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившую в Министерство или должностному лицу жалобу, которая затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на жалобу, в которой обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте Министерства.
5.10. Перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.10.1. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.10.2. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10.3. Министерство, его должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.