ПОРЯДОК
подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты
(с изменениями на 14 июля 2014 года)
1. Выдача гражданину универсальной электронной карты (далее - УЭК) осуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией Хабаровского края по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - уполномоченная организация).
2. Выдача УЭК осуществляется на основании заявления гражданина о выдаче УЭК (далее - заявление) по форме, установленной Приложением N 2 к Приказу.
3. В заявлении указываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и пол гражданина, а также иные сведения, перечень которых определен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти - Министерством экономического развития Российской Федерации.
4. Местом подачи заявления являются пункты приема заявлений (далее - ППЗ), которые определяются уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края (далее - уполномоченный орган). ППЗ должны соответствовать требованиям Правил Единой платежно-сервисной системы "Универсальная электронная карта".
5. Информация, необходимая для заполнения заявления, должна быть доступна (размещена) на официальных сайтах уполномоченной организации, уполномоченного органа, а также на информационных стендах, размещенных в помещении, где осуществляется прием заявлений.
6. Одновременно с подачей заявления гражданином осуществляется выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
7. Заявление может подаваться гражданином лично или через законного представителя.
8. При приеме заявления, подаваемого лично гражданином, сотрудник ППЗ проверяет наличие у гражданина документа, удостоверяющего личность, и соответствие личности гражданина предъявленному документу.
9. Прием заявления, подаваемого законным представителем гражданина, осуществляется после удостоверения личности законного представителя и на основании документов, подтверждающих его полномочия, оформленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления от имени несовершеннолетнего, не достигшего возраста четырнадцати лет, предъявляется свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя.
Прием заявления, подаваемого несовершеннолетним в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, осуществляется с письменного согласия родителя или законного представителя.
10. При наличии у гражданина индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования необходимо предъявление страхового свидетельства государственного (обязательного) пенсионного страхования.
При отсутствии у гражданина индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования необходимо открытие такого счета. В данном случае открытие индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования осуществляется по заявлению гражданина о выдаче УЭК в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. При отсутствии у гражданина полиса обязательного медицинского страхования необходимо осуществление регистрации гражданина в качестве лица, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию, в страховой медицинской организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Данное требование не распространяется на военнослужащих и лиц, приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи. (Пункт изменен Приказом Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края от 14 июля 2014 года N 19 - см. предыдущую редакцию).
12. Сотрудник ППЗ осуществляет следующие действия:
а) на основании предъявленных гражданином документов и предоставленных сведений заполняет электронную форму заявления;
б) распечатывает заполненную форму, гражданин подтверждает достоверность указанных в заявлении сведений собственноручной подписью;
в) сканирует документ, удостоверяющий личность гражданина; а также при наличии: страховое свидетельство государственного (обязательного) пенсионного страхования; документы, подтверждающие полномочия представителя; (Подпункт изменен Приказом Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края от 14 июля 2014 года N 19 - см. предыдущую редакцию).
г) фотографирует гражданина или осуществляет сканирование имеющейся у гражданина либо у его представителя фотографии (при условии соответствия имеющейся фотографии требованиям, установленным Правилами федеральной уполномоченной организации);
д) завершает оформление заявления о выдаче УЭК в информационной системе;
е) распечатывает гражданину памятку о порядке информирования о состоянии выпуска УЭК с уникальным номером заявки на выпуск УЭК.
13. В случае наличия в информационной системе заявления на выпуск карты от гражданина, сотрудник ППЗ информирует гражданина о факте наличия заявления и информирует уполномоченную организацию.
14. При приеме и обработке заявления сотрудник ППЗ обеспечивает соблюдение законодательства в области защиты информации и обработки персональных данных.
15. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче УЭК являются следующие обстоятельства:
а) несоответствие персональных данных гражданина, указанных в документе, удостоверяющем личность, персональным данным, указанным в страховом свидетельстве государственного (обязательного) пенсионного страхования; (Подпункт изменен Приказом Министерства информационных технологий и связи Хабаровского края от 14 июля 2014 года N 19 - см. предыдущую редакцию).