Действующий

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2008 N 184 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки, а также возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки, установленных ...


Приложение
 к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 31 мая 2013 г. N 214

     
Порядок предоставления мер социальной поддержки,
 а также возмещения расходов на предоставление мер социальной поддержки,
 установленных Законом Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей"


1. Настоящий Порядок устанавливает правила отнесения граждан к числу категорий многодетных матерей, указанных в статье 1 Закона Кемеровской области от 08.04.2008 N 14-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий многодетных матерей" (далее - Закон), и предоставления им мер социальной поддержки, а также возмещение расходов за предоставленные меры социальной поддержки, установленные Законом.

2. Меры социальной поддержки, установленные Законом, предоставляются на основании удостоверения многодетной матери по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - удостоверение).

3. Для определения права на получение удостоверения граждане, их законные представители либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители гражданина), обращаются в орган, уполномоченный органом местного самоуправления по месту жительства гражданина на предоставление мер социальной поддержки (далее - уполномоченный орган).

4. Для определения права на получение удостоверения требуется:

заявление на получение удостоверения многодетной матери (далее - заявление);

копия и подлинник документа, удостоверяющего личность, место жительства гражданина (при обращении представителя гражданина - копии и подлинники документов, удостоверяющего личность и полномочия представителя гражданина);

копии и подлинники свидетельств о рождении детей;

копии и подлинники документов, удостоверяющих смену фамилии гражданина, при наличии разных фамилий в свидетельствах о рождении детей.

5. Помимо документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка:

5.1. Для определения права на получение удостоверения граждан, имеющих или имевших не менее 5 совершеннолетних детей, которых они родили и (или) усыновили (удочерили) и воспитывали до достижения ими возраста не менее 8 лет, требуется один из следующих документов:

справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах Кемеровской области (далее - территориальный орган ПФ) о назначении (получении) трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" гражданину, родившему 5 и более детей и воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет;

документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по его месту жительства, либо иной документ, подтверждающий факт воспитания гражданином детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет;

решение суда об установлении факта воспитания гражданином детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет.

5.2. Для определения права на получение удостоверения граждан, родивших и (или) усыновивших (удочеривших) не менее 5 детей, в число которых входят совершеннолетние дети, которых они воспитывали до достижения ими возраста не менее 8 лет, и воспитываемые несовершеннолетние дети, требуется документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по его месту жительства, выданный не ранее 1 месяца, предшествующего дате обращения в уполномоченный орган (предоставляется обязательно для подтверждения места жительства несовершеннолетних детей).

В случае если указанный документ не подтверждает факт воспитания гражданином совершеннолетних детей, дополнительно к указанному документу представляется один из следующих документов:

решение суда об установлении факта воспитания гражданином совершеннолетних детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет;

справка территориального органа ПФ о назначении (получении) трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" гражданину, родившему 5 и более детей и воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет;

иной документ, подтверждающий факт воспитания гражданином совершеннолетних детей от рождения (усыновления) до достижения ими возраста 8 лет.

5.3. Для определения права на получение удостоверения граждан, родивших и (или) усыновивших (удочеривших) и воспитывающих не менее 5 несовершеннолетних детей, требуется документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по его месту жительства, выданный не ранее 1 месяца, предшествующего дате обращения в уполномоченный орган.

6. Справку о назначении (получении) трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" гражданин (представитель гражданина) вправе представить в уполномоченный орган по собственной инициативе. В случае непредставления указанного документа уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения гражданина (представителя гражданина), направляет запрос о представлении указанного документа в территориальный орган ПФ в порядке, установленном административным регламентом.

7. Уполномоченный орган при обращении гражданина (представителя гражданина) за выдачей удостоверения:

проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, и данных, содержащихся в представленных документах;

проверяет наличие всех документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;

сверяет копии представленных документов с подлинниками, заверяет их и возвращает гражданину (представителю гражданина) оригиналы документов. При заверении соответствия копии документа подлиннику на копии документа проставляется надпись "верно", заверяется подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.

8. Решение о выдаче либо отказе в выдаче удостоверений выносится уполномоченным органом не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема заявлений со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.

8.1. В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения уполномоченный орган не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина (представителя гражданина) с указанием причин отказа, порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает подлинники представленных документов.

Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются: