В целях реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги", плана мероприятий на 2013 - 2015 годы по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.03.2013 N 487-р, и в соответствии с приказом министерства здравоохранения Калужской области от 24.07.2013 N 737 "О формировании независимой системы оценки качества работы государственных учреждений здравоохранения Калужской области, оказывающих медицинские услуги" создан Совет общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве здравоохранения Калужской области (далее - Совет). В состав Совета вошли представители организаций по защите прав пациентов (12), общественных организаций (3), органов власти (6) и других (3). Согласно Положению о Совете одной из основных его функций является организация работы по независимой оценке качества оказания медицинской помощи учреждениями здравоохранения Калужской области.
Основные задачи независимой оценки качества:
- стимулирование повышения качества работы медицинских организаций;
- повышение информированности потребителей о порядке предоставления медицинской организацией медицинских услуг;
- развитие института общественного контроля.
Организация проведения независимой оценки качества в Калужской области возложена на министерство здравоохранения Калужской области, осуществляющее функции и полномочия учредителя медицинских организаций, а именно:
- общее организационное обеспечение проведения независимой оценки качества;
- мониторинг проведения независимой оценки качества на региональном уровне;
- обеспечение технической возможности выражения мнений потребителями услуг в сфере здравоохранения о работе медицинских организаций и удовлетворенности качеством обслуживания в медицинской организации на официальном сайте учредителя в сети Интернет, а также на официальных сайтах медицинских организаций, находящихся в ведении учредителя (при наличии).