5.1. Мониторинг фактического воздействия проводится органом-разработчиком в отношении нормативных правовых актов Калужской области, при подготовке проектов которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия (далее - нормативные правовые акты).
5.2. Для проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, установленных сводным отчетом, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5.3. Срок и периодичность проведения мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов и индикаторы устанавливаются в сводном отчете, включающем:
- цели предлагаемого правового регулирования;
- сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования;
- периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования.
5.4. В отношении нормативного правового акта, подлежащего оценке фактического воздействия, орган-разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения:
а) реквизиты нормативного правового акта, основания для проведения оценки фактического воздействия;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результаты, включая сводный отчет, заключение, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций, а также ссылку на официальный сайт, на котором были размещены сводный отчет, заключение;
в) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений. Приводятся также методики расчета индикаторов и источники использованных данных;
г) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
д) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
е) иные сведения, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить фактическое воздействие правового регулирования на соответствующие общественные отношения.
Требования к формированию отчета об оценке фактического воздействия устанавливаются уполномоченным органом.
5.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.6. Орган-разработчик проводит публичные консультации по оценке фактического воздействия нормативного правового акта. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 календарных дней и более 25 календарных дней со дня размещения нормативного правового акта, отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту на официальном сайте.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика на срок до 35 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
5.7. Проведение публичных консультаций осуществляется органом-разработчиком после подготовки отчета об оценке фактического воздействия в течение трех рабочих дней одновременно с размещением на официальном сайте:
- нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
- отчета об оценке фактического воздействия и перечня вопросов по нормативному правовому акту.
5.8. О проведении публичных консультаций, о результатах мониторинга фактического воздействия нормативного правового акта извещаются по электронной почте те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта данного нормативного правового акта.
5.9. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигнуты ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
5.10. По итогам проведения публичных консультаций орган-разработчик составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия.
5.11. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводку предложений на бумажном носителе орган-разработчик в течение трех рабочих дней направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия и одновременно размещает на официальном сайте.
5.12. Уполномоченный орган на основании поступившего от органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия в течение 15 рабочих дней с момента его поступления готовит заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
5.13. В случае если представленный на заключение отчет об оценке фактического воздействия подготовлен не в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим Положением, уполномоченный орган возвращает представленный отчет органу-разработчику на доработку. Срок доработки отчета составляет не более 10 рабочих дней.
5.14. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия и сводка предложений подлежат размещению органом-разработчиком на официальном сайте в срок не более трех рабочих дней после их доработки и одновременно на бумажном носителе направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.15. Уполномоченный орган повторно рассматривает поступивший от органа-разработчика доработанный отчет об оценке фактического воздействия и готовит заключение об оценке фактического воздействия.