Недействующий

Об утверждении государственной программы Калужской области "Семья и дети Калужской области" (с изменениями на 26 декабря 2018 года)




Паспорт подпрограммы "Вместе с семьей" (далее - подпрограмма)

1. Соисполнитель государственной программы

Министерство труда и социальной защиты Калужской области

2. Участники подпрограммы

Министерство труда и социальной защиты Калужской области;

государственное бюджетное учреждение Калужской области "Обнинский центр социальной помощи семье и детям "Милосердие" (далее - ГБУ КО "Обнинский центр социальной помощи семье и детям "Милосердие");

государственное бюджетное учреждение Калужской области "Кировский центр социальной помощи семье и детям "Паруса надежды" (далее - ГБУ КО "Кировский центр социальной помощи семье и детям "Паруса надежды");

государственные учреждения Калужской области (центры социальной помощи семье и детям)

3. Цели подпрограммы

- Повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей Калужской области в центрах социальной помощи семье и детям и центрах организации детского и семейного отдыха;

- создание региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и уменьшение количества отказов матерей от новорожденных детей;

- проведение системных изменений в Калужской области в организации работы по реабилитации детей-инвалидов, в том числе в раннем возрасте, по преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, созданию условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей детей-инвалидов в трудовой и общественной деятельности;

- создание алгоритма межведомственного решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, улучшение межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения, и предоставлении им комплексных услуг;

- создание программно-целевых механизмов, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте, полноценную медико-социальную реабилитацию детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, трудоустройство неработающих родителей детей-инвалидов, формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам;

- внедрение в Калужской области новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами

4. Задачи подпрограммы

- Снижение детского и семейного неблагополучия;

- расширение спектра социальных услуг детям и семьям в центрах социальной помощи семье и детям и центрах организации детского и семейного отдыха;

- повышение профессиональной компетентности специалистов центров социальной помощи семье и детям, осуществляющих работу с семьями и детьми;

- повышение эффективности выявления женщин, находящихся в родильном доме и изъявляющих устное или письменное намерение отказаться от новорожденного ребенка или не уверенных в решении сохранить беременность, и организация работы по сохранению новорожденных детей в семьях;

- создание условий для успешной социализации, реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в культурно-образовательном пространстве;

- создание реабилитационной воспитывающей окружающей и развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей;

- создание поддерживающей среды для семей, воспитывающих детей-инвалидов;

- повышение родительской компетентности, психолого-педагогической культуры в вопросах организации ухода, заботы, развития, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей в возрасте от 0 до 3 лет, детей-инвалидов;

- внедрение новых технологий, методов и методик помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей в возрасте от 0 до 3 лет, детей-инвалидов;

- внедрение новых технологий: метода прикладного анализа, телекоммуникаций в работу с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- создание технологических и методических условий для устойчивого использования новых технологий и методик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и родителями, их воспитывающими;

- подготовка специалистов, работающих с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, к использованию новых методик и технологий;

- активизация участия некоммерческих организаций в создании поддерживающей среды для семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- развитие межведомственного и внутриведомственного взаимодействия специалистов по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и семьям, их воспитывающим;

- реализация программ предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

- Обеспечение деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров организации детского и семейного отдыха;

- проведение мероприятий по комплексной реабилитации детей-инвалидов с 2016 года

6. Показатели подпрограммы

- Удельный вес семей, ранее находившихся в социально опасном положении и снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, в общем числе семей, находящихся в социально опасном положении;

- удельный вес женщин, изменивших решение о прерывании беременности или об отказе от ребенка после его рождения, по отношению к количеству женщин (по информации, поступившей из учреждений родовспоможения), сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от новорожденного ребенка;

- отношение числа оставленных новорожденных детей в учреждениях здравоохранения к общей численности новорожденных детей;

- удельный вес количества беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении;

- внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий, создание региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, работающих с беременными женщинами и матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повысивших свой профессиональный уровень;

- удельный вес беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с алкозависимостью в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- число некоммерческих организаций и предпринимателей, привлеченных к решению проблем беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья;

- удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов;

- удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами;

- численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов;

- число некоммерческих организаций, привлеченных к решению проблем детей-инвалидов;

- численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами

7. Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы;

подпрограмма реализуется в один этап

8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований

Наименование показателя

Всего (тыс. руб.)

В том числе по годам

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1698423,93893

213126,893

189536,27093

296839,531

286753,099

240067,511

236050,317

236050,317

В том числе:

средства областного бюджета

1698423,93893

213126,893

189536,27093

296839,531

286753,099

240067,511

236050,317

236050,317

(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 26.12.2018 N 816)

9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

- увеличение удельного веса семей, ранее находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, к общему числу семей, находящихся в социально опасном положении, с 29% в 2012 году до 37% к 2020 году;

- увеличение удельного веса женщин, изменивших решение о прерывании беременности или об отказе от ребенка после его рождения, по отношению к количеству женщин (по информации, поступившей из учреждений родовспоможения), сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от новорожденного ребенка, с 80% в 2013 году до 95% к 2020 году;

- снижение отношения числа оставленных новорожденных детей в учреждениях здравоохранения к общей численности новорожденных детей с 0,004 в 2013 году до 0,001 к 2020 году;

- увеличение удельного веса количества беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, с 70% в 2013 году до 90% к 2020 году;

- внедрение к 2020 году в практику работы 17 учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий, создание к 2016 году региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;

- увеличение числа специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, работающих с беременным женщинами и матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повысивших свой профессиональный уровень, с 10 человек в 2013 году до 55 человек к 2020 году;

- уменьшение удельного веса беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с алкозависимостью в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с 10% в 2013 году до 3% к 2020 году;

- увеличение числа некоммерческих организаций и предпринимателей, привлеченных к решению проблем беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с 3 организаций в 2013 году до 15 организаций к 2020 году;

- увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 100%;

- увеличение доли детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья на 30%;

- увеличение доли детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов до 60%;

- увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов не менее чем на 30%;

- увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами не менее чем на 10%;

- увеличение количества трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, не менее чем на 20 человек;

- увеличение количества некоммерческих организаций, привлеченных к решению проблем детей-инвалидов, не менее чем на 12 организаций;

- увеличение количества волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, не менее чем на 140 человек.

В качественном выражении:

- снижение детского и семейного неблагополучия;

- повышение уровня социального обслуживания семьи и детей;

- повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- расширение спектра, повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, их воспитывающим (в том числе замещающим);

- развитие междисциплинарного и межведомственного взаимодействия, объединенного единой целью оказания своевременной и качественной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям