1. Соисполнитель государственной программы | Министерство труда и социальной защиты Калужской области | ||||||||
2. Участники подпрограммы | Министерство труда и социальной защиты Калужской области; государственное бюджетное учреждение Калужской области "Обнинский центр социальной помощи семье и детям "Милосердие" (далее - ГБУ КО "Обнинский центр социальной помощи семье и детям "Милосердие"); государственное бюджетное учреждение Калужской области "Кировский центр социальной помощи семье и детям "Паруса надежды" (далее - ГБУ КО "Кировский центр социальной помощи семье и детям "Паруса надежды"); государственные учреждения Калужской области (центры социальной помощи семье и детям) | ||||||||
3. Цели подпрограммы | - Повышение доступности и качества социального обслуживания семьи и детей Калужской области в центрах социальной помощи семье и детям и центрах организации детского и семейного отдыха; - создание региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и уменьшение количества отказов матерей от новорожденных детей; - проведение системных изменений в Калужской области в организации работы по реабилитации детей-инвалидов, в том числе в раннем возрасте, по преодолению изолированности семей с детьми-инвалидами и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, созданию условий для повышения уровня жизни семей и самореализации родителей детей-инвалидов в трудовой и общественной деятельности; - создание алгоритма межведомственного решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, улучшение межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения, и предоставлении им комплексных услуг; - создание программно-целевых механизмов, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте, полноценную медико-социальную реабилитацию детей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, трудоустройство неработающих родителей детей-инвалидов, формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам; - внедрение в Калужской области новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами | ||||||||
4. Задачи подпрограммы | - Снижение детского и семейного неблагополучия; - расширение спектра социальных услуг детям и семьям в центрах социальной помощи семье и детям и центрах организации детского и семейного отдыха; - повышение профессиональной компетентности специалистов центров социальной помощи семье и детям, осуществляющих работу с семьями и детьми; - повышение эффективности выявления женщин, находящихся в родильном доме и изъявляющих устное или письменное намерение отказаться от новорожденного ребенка или не уверенных в решении сохранить беременность, и организация работы по сохранению новорожденных детей в семьях; - создание условий для успешной социализации, реабилитации и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в культурно-образовательном пространстве; - создание реабилитационной воспитывающей окружающей и развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений социального обслуживания семьи и детей; - создание поддерживающей среды для семей, воспитывающих детей-инвалидов; - повышение родительской компетентности, психолого-педагогической культуры в вопросах организации ухода, заботы, развития, воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей в возрасте от 0 до 3 лет, детей-инвалидов; - внедрение новых технологий, методов и методик помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей в возрасте от 0 до 3 лет, детей-инвалидов; - внедрение новых технологий: метода прикладного анализа, телекоммуникаций в работу с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья; - создание технологических и методических условий для устойчивого использования новых технологий и методик в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и родителями, их воспитывающими; - подготовка специалистов, работающих с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, к использованию новых методик и технологий; - активизация участия некоммерческих организаций в создании поддерживающей среды для семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; - развитие межведомственного и внутриведомственного взаимодействия специалистов по оказанию услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и семьям, их воспитывающим; - реализация программ предпрофессиональной подготовки детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы | - Обеспечение деятельности центров социальной помощи семье и детям и центров организации детского и семейного отдыха; - проведение мероприятий по комплексной реабилитации детей-инвалидов с 2016 года | ||||||||
6. Показатели подпрограммы | - Удельный вес семей, ранее находившихся в социально опасном положении и снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, в общем числе семей, находящихся в социально опасном положении; - удельный вес женщин, изменивших решение о прерывании беременности или об отказе от ребенка после его рождения, по отношению к количеству женщин (по информации, поступившей из учреждений родовспоможения), сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от новорожденного ребенка; - отношение числа оставленных новорожденных детей в учреждениях здравоохранения к общей численности новорожденных детей; - удельный вес количества беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении; - внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий, создание региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; - число специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, работающих с беременными женщинами и матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повысивших свой профессиональный уровень; - удельный вес беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с алкозависимостью в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; - число некоммерческих организаций и предпринимателей, привлеченных к решению проблем беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; - удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов; - удельный вес детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья; - удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов; - удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов; - удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами; - численность трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов; - число некоммерческих организаций, привлеченных к решению проблем детей-инвалидов; - численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами | ||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2020 годы; подпрограмма реализуется в один этап | ||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств бюджетных ассигнований | Наименование показателя | Всего (тыс. руб.) | В том числе по годам | ||||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||
Всего | 1698423,93893 | 213126,893 | 189536,27093 | 296839,531 | 286753,099 | 240067,511 | 236050,317 | 236050,317 | |
В том числе: | |||||||||
средства областного бюджета | 1698423,93893 | 213126,893 | 189536,27093 | 296839,531 | 286753,099 | 240067,511 | 236050,317 | 236050,317 | |
(строка 8 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 26.12.2018 N 816) | |||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | В количественном выражении: - увеличение удельного веса семей, ранее находившихся в социально опасном положении, снятых с учета в связи с улучшением положения в семье, к общему числу семей, находящихся в социально опасном положении, с 29% в 2012 году до 37% к 2020 году; - увеличение удельного веса женщин, изменивших решение о прерывании беременности или об отказе от ребенка после его рождения, по отношению к количеству женщин (по информации, поступившей из учреждений родовспоможения), сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от новорожденного ребенка, с 80% в 2013 году до 95% к 2020 году; - снижение отношения числа оставленных новорожденных детей в учреждениях здравоохранения к общей численности новорожденных детей с 0,004 в 2013 году до 0,001 к 2020 году; - увеличение удельного веса количества беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, получивших социальную реабилитацию в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, и женщин, сомневающихся в необходимости рождения ребенка или намеренных отказаться от ребенка при его рождении, с 70% в 2013 году до 90% к 2020 году; - внедрение к 2020 году в практику работы 17 учреждений социального обслуживания семьи и детей инновационных технологий, создание к 2016 году региональной системы социального сопровождения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении; - увеличение числа специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, работающих с беременным женщинами и матерями, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, повысивших свой профессиональный уровень, с 10 человек в 2013 году до 55 человек к 2020 году; - уменьшение удельного веса беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с алкозависимостью в общем количестве беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с 10% в 2013 году до 3% к 2020 году; - увеличение числа некоммерческих организаций и предпринимателей, привлеченных к решению проблем беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, с 3 организаций в 2013 году до 15 организаций к 2020 году; - увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 100%; - увеличение доли детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья на 30%; - увеличение доли детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов до 60%; - увеличение доли детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов не менее чем на 30%; - увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами не менее чем на 10%; - увеличение количества трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, не менее чем на 20 человек; - увеличение количества некоммерческих организаций, привлеченных к решению проблем детей-инвалидов, не менее чем на 12 организаций; - увеличение количества волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, не менее чем на 140 человек. В качественном выражении: - снижение детского и семейного неблагополучия; - повышение уровня социального обслуживания семьи и детей; - повышение уровня и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; - расширение спектра, повышение качества и обеспечение доступности предоставляемых услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, семьям, их воспитывающим (в том числе замещающим); - развитие междисциплинарного и межведомственного взаимодействия, объединенного единой целью оказания своевременной и качественной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям |