Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ (2013 - 2018 ГОДЫ) В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" (с изменениями на: 21.04.2017)


  3. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 год, факт

2014 год, факт

2015 год, факт

2016 год

2017 год

2018 год

Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания

%

99,98

99,99

99,99

99,99

100

100

Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий (от общего количества зданий)

%

0

0

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому

человек

0

0

0

0

0

0

Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, человек

человек

0

52

27

29

0

0

Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет

%

100

75

75

71 <18>

71

59

Численность воспитанников в возрасте 18 лет и старше, отчисленных из государственного учреждения

человек

2

8

8

14

14

17

Из них переведенных в психоневрологические интернаты

человек

2

6

6

10

10

10

Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий

человек

1386

1465

1508

1544

1565

1575

Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Калужской области

%

26,7

23,3

23,5

23,8

24,0

24,1

Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности

%

2,5

3,2

7,8

10,4

10,9

11,0

Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Калужской области. Начиная с 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973)

%

48,6

62,8

64,5

61,6

80

100

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период

раз

5

5

5

5

5

5

Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания)

1 : 0,82

1 : 0,73

1 : 0,81

1 : 0,85

1 : 0,85

1 : 0,85

Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания

%

40

40

40

40

40

40

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности

%

1,5

1,5

1,5

2,0

3,0

3,5

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности

%

10

14,3

12

13

13

13

     ________________

<18> - Со всеми родителями детей-инвалидов, находящихся в детском доме-интернате, в 2016 году проведена большая разъяснительная работа по заключению трехсторонних соглашений между законным представителем, домом-интернатом и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот. Заключено 41 соглашение, что соответствует численности детей-инвалидов, имеющих родителей и проживающих в доме-интернате.

Ежегодно для родителей проводятся дни открытых дверей, родительские собрания, медицинские консультации, консультации педагога-психолога, социального педагога по интересующим их вопросам, лекции из цикла "Особенные дети". Оформлен стенд о правах и обязанностях родителей, разработана памятка в помощь родителям на время пребывания ребенка дома, проводятся фотовыставки, издана печатная продукция. На официальном интернет-сайте детского дома-интерната имеется раздел "Родителям", организована обратная связь. 9 детей-инвалидов находятся в отделении временного пребывания (дневное и пятидневное), родители 17 детей-инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, забирают их на каникулы домой, практически все родители участвуют в содержании своих детей, приобретая им одежду, лекарственные препараты, игрушки и др.

За несколько месяцев до момента достижения ребенком-инвалидом совершеннолетия с родителями проводятся консультации по вопросам его дальнейшего устройства. Так как дети-инвалиды признаются недееспособными в возрасте от 14 до 18 лет, родителям рекомендуется обращаться в органы опеки и попечительства по месту жительства для назначения их опекунами в отношении своих совершеннолетних недееспособных детей. В большинстве случаев родители не имеют возможности в домашних условиях обеспечить профессиональный медицинский уход своим совершеннолетним детям-инвалидам, они отказываются от исполнения опекунских обязанностей в отношении своих совершеннолетних недееспособных детей и обращаются к администрации дома-интерната с просьбой оказать содействие в устройстве их детей в психоневрологический интернат для взрослых.

<19> Значения показателей соответствуют данным "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы "Социальная поддержка граждан" по субъектам Российской Федерации", согласованные с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.