ЗАКОН

 КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 марта 2013 года N 407-ОЗ


О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Калужской области

(в редакции Закона Калужской области от 26.04.2023 N 372-ОЗ)


Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 21 марта 2013 г. N 780



Статья 1. Общие положения


1. В настоящем Законе под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов Калужской области (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая органами государственной власти Калужской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области.


Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:


1) законов Калужской области;


2) постановлений Законодательного Собрания Калужской области;


3) постановлений Губернатора Калужской области;


4) постановлений Правительства Калужской области;


5) приказов органов исполнительной власти Калужской области.


2. Правовой основой проведения мониторинга являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.



Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга


1. Мониторинг проводится в целях:


1) выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов Калужской области результатов тем, которые планировались при их принятии;


2) своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области равной юридической силы;


3) определения эффективности действия нормативных правовых актов Калужской области, а также совершенствования правовых механизмов повышения качества принимаемых органами государственной власти Калужской области нормативных правовых актов;


4) выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Калужской области;


5) совершенствования законодательства Калужской области;


6) формирования перспективных направлений правотворческой деятельности.


2. Задачами проведения мониторинга являются:


1) обеспечение систематизации законодательства Калужской области;


2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов Калужской области;


3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов Калужской области, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;


4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Калужской области планируемому результату правового регулирования;


5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах Калужской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов Калужской области;


6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;


7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов Калужской области;


8) получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;


9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.


3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов Калужской области как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.



Статья 3. Принципы мониторинга


Принципами мониторинга являются:


1) плановость;


2) непрерывность;


3) целенаправленность, системность и комплексность;


4) полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов Калужской области, судебной практики по вопросам их применения);


5) гласность (информационная открытость).



Статья 4. Виды мониторинга


1. Основными видами мониторинга являются:


1) текущий;


2) оперативный.


2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Калужской области.


3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Калужской области.


4. По объему анализируемых нормативных правовых актов Калужской области различаются:


1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Калужской области;


2) мониторинг группы нормативных правовых актов Калужской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;


3) мониторинг системы нормативных правовых актов Калужской области, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;


4) мониторинг законодательства Калужской области в целом.



Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга


1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Законодательного Собрания Калужской области, постоянные комитеты Законодательного Собрания Калужской области, постоянные комиссии Законодательного Собрания Калужской области, фракции в Законодательном Собрании Калужской области, Председатель Законодательного Собрания Калужской области, Губернатор Калужской области, Правительство Калужской области, исполнительные органы Калужской области.


(в ред. Закона Калужской области от 26.04.2023 N 372-ОЗ)


2. Решение о проведении мониторинга принимается:


1) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием Калужской области, - Законодательным Собранием Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области;


2) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами Калужской области, - уполномоченным Правительством Калужской области исполнительным органом Калужской области (далее по тексту - уполномоченный орган).


(в ред. Закона Калужской области от 26.04.2023 N 372-ОЗ)



Статья 6. Планы проведения мониторинга


1. Законодательное Собрание Калужской области ежегодно до 1 марта утверждает план проведения мониторинга законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания Калужской области, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.


План проведения мониторинга Законодательным Собранием Калужской области утверждается постановлением Законодательного Собрания Калужской области.


2. Уполномоченный орган в развитие плана, утвержденного Законодательным Собранием Калужской области, ежегодно до 1 апреля утверждает план проведения мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами Калужской области, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона. План проведения мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами Калужской области, утверждается в порядке, установленном законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»