(в редакции Закона Калужской области от 26.04.2023 N 372-ОЗ)
Принят
Постановлением
Законодательного Собрания Калужской области
от 21 марта 2013 г. N 780
1. В настоящем Законе под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов Калужской области (далее - мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая органами государственной власти Калужской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Калужской области.
Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
1) законов Калужской области;
2) постановлений Законодательного Собрания Калужской области;
3) постановлений Губернатора Калужской области;
4) постановлений Правительства Калужской области;
5) приказов органов исполнительной власти Калужской области.
2. Правовой основой проведения мониторинга являются Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калужской области.
1. Мониторинг проводится в целях:
1) выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов Калужской области результатов тем, которые планировались при их принятии;
2) своевременного устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами Калужской области равной юридической силы;
3) определения эффективности действия нормативных правовых актов Калужской области, а также совершенствования правовых механизмов повышения качества принимаемых органами государственной власти Калужской области нормативных правовых актов;
4) выявления, устранения и предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Калужской области;
5) совершенствования законодательства Калужской области;
6) формирования перспективных направлений правотворческой деятельности.
2. Задачами проведения мониторинга являются:
1) обеспечение систематизации законодательства Калужской области;
2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов Калужской области;
3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов Калужской области, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;
4) анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Калужской области планируемому результату правового регулирования;
5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах Калужской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов Калужской области;
6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;
7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов Калужской области;
8) получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;
9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов Калужской области как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.
Принципами мониторинга являются:
1) плановость;
2) непрерывность;
3) целенаправленность, системность и комплексность;
4) полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов Калужской области, судебной практики по вопросам их применения);
5) гласность (информационная открытость).
1. Основными видами мониторинга являются:
1) текущий;
2) оперативный.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Калужской области.
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Калужской области.
4. По объему анализируемых нормативных правовых актов Калужской области различаются:
1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Калужской области;
2) мониторинг группы нормативных правовых актов Калужской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;
3) мониторинг системы нормативных правовых актов Калужской области, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
4) мониторинг законодательства Калужской области в целом.
1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Законодательного Собрания Калужской области, постоянные комитеты Законодательного Собрания Калужской области, постоянные комиссии Законодательного Собрания Калужской области, фракции в Законодательном Собрании Калужской области, Председатель Законодательного Собрания Калужской области, Губернатор Калужской области, Правительство Калужской области, исполнительные органы Калужской области.
(в ред. Закона Калужской области от 26.04.2023 N 372-ОЗ)
2. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Законодательным Собранием Калужской области, - Законодательным Собранием Калужской области, Председателем Законодательного Собрания Калужской области;
2) в отношении нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами Калужской области, - уполномоченным Правительством Калужской области исполнительным органом Калужской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
(в ред. Закона Калужской области от 26.04.2023 N 372-ОЗ)
1. Законодательное Собрание Калужской области ежегодно до 1 марта утверждает план проведения мониторинга законов Калужской области и постановлений Законодательного Собрания Калужской области, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона.
План проведения мониторинга Законодательным Собранием Калужской области утверждается постановлением Законодательного Собрания Калужской области.
2. Уполномоченный орган в развитие плана, утвержденного Законодательным Собранием Калужской области, ежегодно до 1 апреля утверждает план проведения мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами Калужской области, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона. План проведения мониторинга нормативных правовых актов Калужской области, принятых Губернатором Калужской области, Правительством Калужской области, исполнительными органами Калужской области, утверждается в порядке, установленном законодательством.