1. Соответствующая комиссия референдума проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума Калужской области, местного референдума и подписей участников референдума Калужской области, местного референдума, содержащихся в этих подписных листах.
2. Соответствующая комиссия референдума для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума Калужской области, местного референдума и их подписей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии референдума, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. В соответствии с пунктом 3 статьи 38 Федерального закона к проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.
(в ред. Закона Калужской области от 29.09.2014 N 627-ОЗ)
3. Проверке подлежат все подписи участников референдума, представленные в соответствующую комиссию референдума.
4. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 38 Федерального закона для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума Калужской области, референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района, муниципального округа используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участков референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению Избирательной комиссии Калужской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума.
(в ред. Закона Калужской области от 10.06.2024 N 499-ОЗ)
5. В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Федерального закона проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
(в ред. Закона Калужской области от 29.09.2014 N 627-ОЗ)
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 38 Федерального закона не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона при проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представившей установленное количество подписей участников референдума.
8. В соответствии с пунктом 6.1 статьи 38 Федерального закона по результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
9. В соответствии с пунктом 6.2 статьи 38 Федерального закона, если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными.
(в ред. Закона Калужской области от 29.09.2014 N 627-ОЗ)
10. В соответствии с пунктом 6.3 статьи 38 Федерального закона недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.