Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и рынков... (утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 года N 746)

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.

Предполагается, что финансирование мероприятий Программы из федерального бюджета будет определяться в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и постановлениями Правительства Российской Федерации в объемах, установленных федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с настоящей Программой в объемах, установленных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Программа направлена на стимулирование привлечения в сельское хозяйство области внебюджетных средств: частных инвестиций, кредитов коммерческих банков, средств страховых организаций, сельскохозяйственных организаций и иных не запрещенных законом источников.

Таблица 5

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

"тыс. рублей

Годы

Источники и объемы финансирования

Областной бюджет <*>

Федеральный бюджет <**>

Внебюджетные средства

Всего

2013

618041,4

917427,5

2612370,6

4147839,5

2014

1085434,0

1400306,9

3456786,2

5942527,1

2015

1288375,7

1599617,5

3954040,6

6842033,8

2016

1549818,6

1840685,1

4603709,9

7994213,6

2017

1663506,4

1967855,0

4947190,0

8578551,4

2018

1733815,5

2051682,1

5233494,5

9018992,1

2019

1979367,3

2317761,4

6125358,9

10422487,6

2020

2144753,9

2473004,1

6696950,3

11314708,3

Итого

12063112,8

14568339,6

37629901,0

64261353,4"

(таблица в редакции Постановления Правительства Калужской области от 27 декабря 2013 года N 734)

--------------------------------

<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

<**> Объемы финансовых средств из федерального бюджета, выделяемых Калужской области до 2020 года на мероприятия Программы, уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объемы и источники финансирования по конкретным мероприятиям Программы приведены в приложении N 2 к Программе.

Реализация Программы будет проходить в условиях воздействия на АПК ряда внешних и внутренних рисков, осложняющих достижение поставленных целей и целевых индикаторов Программы.

К основным рискам, которые могут негативно повлиять на эффективность реализации Программы, относятся следующие:

- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям, техническая модернизация, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;

- неполное финансирование мероприятий Программы увеличивает риск дальнейшего падения поголовья крупного рогатого скота, неполного использования биопотенциала обновленного стада и неэффективного использования построенных и модернизированных ферм и комплексов (для исключения этих рисков необходимо обеспечить софинансирование мероприятий Программы из федерального, регионального и местных бюджетов и привлечь частных инвесторов);

- макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные товары, снижением возможности достижения целей по развитию сельского хозяйства и переработке, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей АПК, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию сельского хозяйства и продукты его переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;

- международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в отрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

Вышеуказанные риски могут привести к снижению качественных и количественных прогнозируемых показателей и основных целевых индикаторов Программы, что потребует их корректировки.