Действующий


АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Екатеринбурга

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2013 года Дело N А60-36465/2012


[В удовлетворении исковых требований о признании недействительным ненормативного правового акта отказать]
(Извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 10 января 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 11 января 2013 года.

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В.Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем О.Ю. Щербаковой, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Логистик Л7" (ИНН 5906073430)

к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга

о признании недействительным ненормативного правового акта

при участии в судебном заседании:

от заинтересованного лица - М.А. Кожевникова, представитель, доверенность от 27.04.2012.

Заявитель о времени и месте рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда; представители в судебное заседание не явились. Дело в судебном заседании рассматривается в порядке, установленном ст. ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие заявителя.

Лицу, участвующему в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.

Общество с ограниченной ответственностью "Логистик Л7" обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга о государственной регистрации прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью "Танзанит Групп" в связи с его ликвидацией по решению учредителей и об обязании налогового органа исключить запись из ЕГРЮЛ от 01.08.2012 запись N2126670223260.

Заинтересованное лицо возражает против заявленных требований по мотивам, изложенным в отзыве.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заинтересованного лица, суд  установил:

01.08.2012 инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "Танзанит Групп" в связи с его ликвидацией по решению учредителей и внесена соответствующая запись N2126670223260 в ЕГРЮЛ.

Считая вышеназванные действия инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Екатеринбурга незаконными, общество с ограниченной ответственностью "Логистик Л7" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области.

Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью "Логистик Л7" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Танзанит Групп" о взыскании задолженности и пени по договору перевозки грузов. Исковое заявление было принято к производству определением Арбитражного суда Пермской области от 18.06.2012. Задолженность ООО "Танзанит Групп" перед обществом с ограниченной ответственностью "Логистик Л7" не была погашена и составляет 165000 рублей - основная задолженность по договору, 5 833 рублей 77 копеек - неустойка, 6325 рублей 01 копеек - судебные расходы.

В процессе судебного разбирательства было установлено, что ООО "Танзанит Групп" ликвидировано, о чем в Едином государственном реестре юридических лиц была сделана запись от 01.08.2012 N 2126670223260.

Считая, что ликвидация ООО "Танзанит Групп" является незаконной, совершенной лишь с целью ухода от уплаты задолженности, соответственно, регистрацию этой ликвидации - недействительной, а также считая свои права нарушенными, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в предмет доказывания по делу о признании незаконным решения об отказе государственной регистрации входят нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Согласно ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

В силу п. 2, 5 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о его ликвидации.

Согласно п. 8 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и(или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

ликвидационный баланс;

документ об уплате государственной пошлины;

документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (в редакции, действующей на дату принятия решения налогового органа).

В соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона о государственной регистрации, отказ в государственной регистрации допускается в случае: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

При этом иных правовых оснований для отказа в государственной регистрации Законом о государственной регистрации не предусмотрено.

Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1 ст. 9 Закона о государственной регистрации).

Как следует из материалов дела, ООО "Танзанит Групп" представило в налоговый орган полный пакет документов для государственной регистрации прекращения деятельности в связи с ликвидацией юридического лица.

Налоговый орган не имеет права проверять действительно ли лицо, заявившее о прекращении деятельности, не имеет задолженности по гражданско-правовым обязательствам; в целях осуществления государственной регистрации прекращения деятельности налоговый орган проверяет только форму заявления о государственной регистрации и наличие документов, перечисленных в п. 1 ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ.

В материалах регистрационного дела имеется в том числе выписка из "Вестника государственной регистрации" N 12 от 28.03.2012, из которой видно, что ликвидатором в номере 12 "Вестника государственной регистрации" от 28.03.2012 опубликованы сведения о ликвидации общества "Танзанит Групп" с указанием срока предъявления требований кредиторами - два месяца с момента публикации о ликвидации. Таким образом, ликвидатором приняты необходимые меры к выявлению кредиторов ликвидируемого юридического лица и отсутствие письменного уведомления общества с ограниченной ответственностью "Логистик Л7" не может само по себе служить основанием для признания государственной регистрации незаконной.

В материалах дела имеются доказательства того, что ликвидатором ООО "Танзанит Групп" в налоговый орган были представлены все необходимые документы, перечисленные в ст. 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в связи с чем регистрирующий орган был не вправе отказать в государственной регистрации прекращения деятельности ООО "Танзанит Групп".

При таких обстоятельствах заявленные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.

2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья Л.В. Колосова