Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу городского округа Самара «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации городского округа Самара от 03.12.2014 № 1800

Приложение № 1
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 29.10.2015 № 1209

Приложение № 1
к муниципальной программе городского округа Самара
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»
на 2014 - 2020 годы



ПОДПРОГРАММА 1
«Создание условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе Самара» на 2015- 2020 годы
(далее - подпрограмма 1)


ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1

-

«Создание условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городском округе Самара» на 2015- 2020 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОРАЗРАБОТКЕ ПОДПРОГРАММЫ 1

-

30.04.2014

ЗАКАЗЧИК ПОДПРОГРАММЫ 1

-

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИК ПОДПРОГРАММЫ 1

-

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрация городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ
ПОДПРОГРАММЫ 1

-

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрация городского округа Самара

СОИСПОЛНИТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ 1

-

отсутствуют

УЧАСТНИКИ ПОДПРОГРАММЫ 1

-

отсутствуют

ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ 1

-

обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальном секторе городского округа Самара

ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 1

- обеспечение установки приборов учета энергетических ресурсов, потребляемых объектами муниципальной собственности;
- обеспечение снижения объема потребления энергетических ресурсов объектами муниципальной собственности

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ 1

-

2015 - 2020 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап


ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ПОДПРОГРАММЫ 1

-доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются по показаниям приборов учета в общем объеме потребления электрической энергии по объектам муниципальной собственности, включенным в подпрограмму 1;
-доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются по показаниям приборов учета в общем объеме потребления тепловой энергии по объектам муниципальной собственности, включенным в подпрограмму 1;
-доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются по показаниям приборов учета в общем объеме потребления холодной воды по объектам муниципальной собственности, включенным в подпрограмму 1;
- количество объектов муниципальной собственности, оснащенных приборами учета тепловой энергии;
-количество объектов муниципальной собственности, оснащенных приборами учета электрической энергии;
-количество объектов муниципальной собственности, оснащенных приборами учета холодной воды;
-количество объектов муниципальной собственности, оснащенных системами автоматического регулирования потребления тепловой энергии;
-количество объектов, в отношении которых осуществлен контроль за исполнением требований нормативной и технической документации при производстве работ по установке приборов учета и систем автоматического регулирования;
-темп снижения потребления электрической энергии объектами муниципальной собственности к предыдущему периоду;
-темп снижения потребления тепловой энергии объектами муниципальной собственности к предыдущему периоду;
-темп снижения потребления холодной воды объектами муниципальной собственности к предыдущему периоду

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

Объем финансирования подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа Самара составляет84 396,0тыс. руб., в том числе:
в 2015 году - 14 026,4 тыс. руб.;
в 2016 году - 14 073,9 тыс. руб.;
в 2017 году - 14 073,9 тыс. руб.;
в 2018 году - 14 073,9 тыс. руб.;
в 2019 году - 14 073,9 тыс. руб.;
в 2020 году - 14 074,0 тыс. руб.

Кроме того, возможно поступление средств бюджета Самарской области в рамках государственной программы Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа Самара» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 702. Указанное положение не является основанием возникновения расходного обязательства, подлежащего исполнению за счет средств бюджета Самарской области

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ 1

Снижение объемов потребления электрической энергии, тепловой энергии, воды организациями с участием муниципалитета ежегодно не менее чем на 3 %

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Контроль за ходом реализации подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара


Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения


Подпрограмма 1 направлена на обеспечение выполнения требований законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, на обеспечение повышения энергетической и экологической безопасности экономики городского округа.

Серьезной проблемой для развития экономики городского округа является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового муниципального продукта является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала города.

Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики городского округа и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:

значительный физический и моральный износ энергетического оборудования;

высокие потери при производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, высокий расход первичных энергоресурсов;

ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий.

Уровень износа объектов по производству, передаче и распределению энергетических ресурсов составляет в среднем порядка 73%: насосного оборудования и водопроводных сетей - более 73%; тепловых сетей - около 71%; объектов по производству, передаче и распределению электроэнергии - около 74%.

Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкая надежность работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг. Неэффективное использование ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

В связи с постоянным удорожанием энергоресурсов и постепенной ликвидацией перекрестного субсидирования в последние годы значительно возросли расходы бюджетных потребителей и населения на коммунальные услуги, увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказания услуг.

В этих условиях возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, установки приборов учета потребляемых энергетических ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Решить проблему повышения энергоэффективности экономики городского округа возможно только путем применения комплексного подхода, позволяющего охватить процессом энергосбережения все сферы экономики, объединив усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения.

Использование программно-целевого метода для решения проблем повышения энергетической эффективности позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа, установленными Стратегией комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, а также приоритетами государственной политики в области энергосбережения.

2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы 1


Целью подпрограммы 1 является обеспечение эффективного использования энергетических ресурсов в муниципальном секторе городского округа Самара.

Для достижения цели подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:

обеспечение установки приборов учета энергетических ресурсов, потребляемых объектами муниципальной собственности;

обеспечение снижения объема потребления энергетических ресурсов объектами муниципальной собственности.

Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 2015 по 2020 год.


3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы 1