Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Самара (многопрофильных центров, детских школ искусств, детских музыкально-хоровых школ, учреждений физкультурно-спортивной направленности)
№ | Наименование критерия | Максимальное количество баллов |
1. Эффективность процесса обучения | ||
1.1. | Доля обучающихся, участвующих в конкурсах и соревнованиях различной направленности и уровня, в общем числе обучающихся в учреждении: | 5 |
1.2. | Наличие обучающихся, которым присуждена: премия Президента РФ для поддержки талантливой молодежи - 5 баллов; | 10 |
1.3. | Реализация программ с элементами дистанционного обучения - 1 балл; реализация самостоятельных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий - 3 балла | 4 |
1.4. | Реализация дополнительных предпрофессиональных программ (в соответствии с лицензией) - 3 балла | 3 |
1.5. | Реализация дополнительных образовательных программ: технической направленности- 2 балла. Наличие групп дошкольников - 2 балла | 4 |
1.6. | Реализация программ дополнительного образования детей для детей с ОВЗ: за каждую программу по 1 баллу, но не более 5 баллов | 5 |
Итого | 31 | |
2. Эффективность воспитательной работы | ||
2.1. | Наличие ученического органа самоуправления (при наличии локального акта) - 1 балл | 1 |
2.2. | Наличие в учреждении детских общественных объединений или организаций (при наличии государственной регистрации)- 2 балла | 2 |
2.3. | Участие в организации детского ученического самоуправления (районные штабы, городской школьный парламент) -2 балла | 2 |
2.4. | Доля детей старшего школьного возраста: до 20 %- 3 балла; от 20%- 4 балла | 4 |
2.5. | Реализация воспитательных программ проведения профильных смен в ДООЦ по направленностям: по 1 баллу за каждую направленность, но не более 5 баллов | 5 |
2.6. | Организация социально значимых мероприятий: на районном уровне - 1 балл; на муниципальном и/или областном уровне- 2 балла; на российском и/или международном уровне- 3 балла | 6 |
2.7. | Организация мероприятий по профилактике негативной зависимости: на уровне учреждения -1 балл; на районном уровне -2 балла; на муниципальном уровне или выше -3балла | 6 |
2.8. | Организация мероприятий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время: организация ЛДП - 2 балла; участие в профильной смене в ДООЦ - 2 балла; организация палаточных лагерей, походов, экспедиций - 2 балла; организация УТС - 2 балла; организация работы площадки по месту жительства - 2 балла | 10 |
2.9. | Организация и проведение учреждением совместных мероприятий с социальными партнерами, общественными организациями (Центр медицинской профилактики, ТОСы, Советы ветеранов ит.д. при наличии подтверждающих документов) - 2 балла | 2 |
2.10. | Результаты участия детей в социальных проектах: в муниципальных и/или областных конкурсах -2 балла; на всероссийских и/или международных конкурсах - 4 балла | 6 |
2.11. | Организация деятельности средств массовой информации учреждения (газета, интернет-журнал, выходящие не реже 1 раза в месяц)-2 балла | 2 |
2.12. | Наличие символики, созданной в учреждении и утвержденной локальными актами (логотип, герб, гимн, флаг) - 1 балл | 1 |
2.13. | Доля выпускников, которые выбрали дальнейшее образование или будущую профессию по направлениям программ, реализуемым в учреждении, от общего количества выпускников 50 % и более - 2 балла | 2 |
Итого | 49 | |
3. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | ||
3.1. | Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим учреждением: на муниципальном уровне -1 балл; на областном уровне -2 балла; на российском и/или международном уровне-3 балла | 3 |
3.2. | Наличие публикаций в профессиональных журналах, профессиональных интернет порталах по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе -2 балла | 2 |
3.3. | Наличие достижений (награды, гранты) педагогов (индивидуальные и/или коллективные) по внедрению в практику современных образовательных технологий: на муниципальном уровне - 2 балла; на областном уровне- 3 балла; на российском и/или международном уровне-4 балла | 4 |
Итого | 9 | |
4. Эффективность обеспечения доступности качественного образования | ||
4.1. | Общие показатели стабильности контингента детей (сохранение от первоначального набора): до 80 %- 3 балла; 81 %- 94%- 4 балла; 95%-100 %- 5 баллов | 5 |
4.2. | Включение в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями - 2 балла | 2 |
4.3. | Многообразие направленностей (видов и подвидов спорта, видов искусства), реализуемых в учреждении: до 3-х -3 балла; 3-5- 4 балла; 6-5 баллов | 5 |
4.4. | Оборудование беспрепятственного доступа маломобильных граждан в учреждении (наличие пандуса) - 3 балла | 3 |
4.5. | Наличие детских объединений, работающих на базе учреждения общего или дошкольного образования - 1 балл | 1 |
Итого | 16 | |
5. Эффективность управленческой деятельности | ||
5.1. | Наличие действующей программы развития (срок действия - не менее 3-х лет), утвержденной органом самоуправления учреждения - 2 балла | 2 |
5.2. | Делегирование полномочий органам самоуправления учреждения (согласно уставу) в определении режима работы учреждения, стратегии и тактики его развития - 3 балла | 3 |
5.3. | Наличие договоров и планов совместной работы с различными учреждениями, организациями: | 2 |
5.4. | Наличие позитивных материалов в СМИ о деятельности учреждения: | 3 |
5.5. | Деятельность учреждения в режиме: | 12 |
5.6. | Участие руководителя учреждения в составе экспертных (рабочих ит.п.) групп: | 5 |
5.7. | Участие руководителя учреждения в государственно-общественных формах управления: | 3 |
5.8. | Отсутствие конфликтных ситуаций, создающих отрицательный имидж учреждения - 2 балла | 2 |
5.9. | Отсутствие дисциплинарных взысканий у директора учреждения - 2 балла | 2 |
5.10. | Качество и своевременность подготовки учреждения к новому учебному году: | 5 |
5.11. | Отсутствие обоснованных жалоб и обращений граждан о нарушениях в образовательном процессе - 3 балла | 3 |
5.12. | Соблюдение сроков и порядка размещения и представления информации на сайтах в сети Интернет: | 3 |
Итого | 45 | |
6. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников | ||
6.1. | Наличие в учреждении действующей программы, пропагандирующей здоровый образ жизни - 1 балл | 1 |
6.2. | Отсутствие предписаний, замечаний и обоснованных жалоб в части организации охраны жизни и здоровья детей и сотрудников, не связанных с капитальным вложением средств - 2 балла | 2 |
6.3. | Отсутствие травматизма среди детей и работников учреждения во время образовательного процесса - 3 балла | 3 |
6.4. | Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению здоровья детей (праздники здоровья, спартакиады ит.д.): | 3 |
6.5. | Наличие плана противодействия экстремизму и террору, обеспечение антитеррористической защищенности образовательных учреждений в соответствии с требованиями законодательства- 2 балла | 2 |
Итого | 11 | |
7. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | ||
7.1. | Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников первой или высшей квалификационных категорий-2 балла | 2 |
7.2. | Доля педагогических работников, принявших участие в мероприятиях, направленных на повышение профессиональной компетентности к общей численности педагогических работников: | 2 |
7.3. | Наличие не менее чем 34 %педагогических работников (не включая совместителей), прошедших переподготовку и (или)обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов - 3 балла | 3 |
7.4. | Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников не более 39 %- 2 балла | 2 |
7.5. | Результативность участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства: | 5 |
7.6. | Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в общей численности педагогических работников учреждения: | 3 |
7.7. | Наличие кредиторских задолженностей на конец календарного года - (-1) балл | 0 |
7.8. | Доля внебюджетных доходов к объему бюджетных ассигнований, предоставленных учреждению на иные цели: | 4 |
7.9. | Выполнение лицензионных требований: | 3 |
7.10. | Отсутствие замечаний по итогам ревизий и других проверок -3 балла | 3 |
7.11. | Развитие инфраструктуры образовательной организации: | 10 |
7.12. | Наличие в оперативном управлении нескольких объектов недвижимости, арендуемых или используемых по договору помещений: | 4 |
7.13. | Наличие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих регистрацию права на объекты недвижимости и земельные участки -3 балла | 3 |
7.14. | Исполнение мероприятий по энергосбережению -2 балла | 2 |
7.15. | Наличие приборов учета (на тепло, газ, электричество, горячую и холодную воду, по необходимости) и (или) компенсационных договоров с организациями - 3 балла | 3 |
Итого | 49 | |
Всего | 210 |
Первый заместитель главы Администрации
городского округа Самара
В.В.Кудряшов