Критерии оценки эффективности (качества) работы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Самара
№ | Наименование критерия | Максимальное количество баллов |
1. Эффективность процесса обучения | ||
1.1. | Положительная динамика или сохранение достигнутого уровня успеваемости учащихся, окончивших 4-ые классы (в сравнении с годом, предшествующим отчетному) не ниже 100 % успеваемости - 1 балл | 1 |
1.2. | Положительная динамика качества обучения у учащихся, окончивших 4-ые классы (в сравнении с годом, предшествующим отчетному): | 1 |
1.3. | Доля выпускников 11-(12)-х классов, награжденных медалями «За особые успехи в учении»: | 1 |
1.4. | Результаты ЕГЭ государственной итоговой аттестации выпускников 11-(12)-х классов (русский язык по 100-балльной шкале): | 2 |
1.5. | Результаты ЕГЭ государственной итоговой аттестации выпускников 11-(12)-х классов (математика по 100-балльной шкале): | 2 |
1.6. | Наличие выпускников 11-(12)-х классов, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ: | 2 (баллы не суммируются) |
1.7. | Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (русский язык по 5-балльной шкале): | 1,5 |
1.8. | Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов (математика по 5-балльной шкале): | 1,5 |
1.9. | Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестаты особого образца: | 1 |
1.10. | Отсутствие выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании - 2 балла | 2 |
1.11. | Доля выпускников, продолживших обучение в вузах по специальностям технической направленности: | 2 |
1.12. | Наличие обучающихся, ставших победителями или призерами всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции: | 3 |
Итого | 20 | |
2. Эффективность воспитательной работы | ||
2.1. | Отсутствие обучающихся, стоящих на учете в Отделе по делам несовершеннолетних УВД г.о. Самара - 1 балл | 1 |
2.2. | Наличие в учреждении действующих форм ученического самоуправления (детские объединения или организации) - 1 балл | 1 |
2.3. | Наличие системы дополнительного образования детей в учреждении и реализация 2-х и более направлений - 1 балл | 1 |
2.4. | Наличие и реализация программ дополнительного образования научно-технической направленности - 1 балл | 1 |
2.5. | Наличие обучающихся (в личном первенстве) и/или команд, организованных учреждением, ставших победителями или призерами спортивных соревнований, конкурсов, фестивалей, социальных проектов и др. (за исключением предметных олимпиад и научно-практических конференций): | 3 |
2.6. | Количество обучающихся, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и не приступивших к обучению в учебном году (в сравнении с годом, предшествующим отчетному): | 2 |
2.7. | Организация работы средств массовой информации учреждения: | 1 |
2.8. | Участие обучающихся в социальных проектах: | 2 |
2.9. | Наличие в учреждении музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию в соответствии с приказом Департамента образования Администрации городского округа Самара - 1 балл | 1 |
Итого | 13 | |
3. Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | ||
3.1. | Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе посредством проведения семинаров, конференций, организованных самим учреждением: | 2 |
3.2. | Наличие публикаций руководителя учреждения по распространению педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе (за предыдущий год): | 2 |
3.3. | Наличие достижений образовательного учреждения по внедрению в практику современных образовательных технологий за последние 2 года: | 2 |
3.4. | Соответствие официального сайта учреждения требованиям законодательства - 1 балл | 1 |
3.5. | Поддержание в актуальном состоянии баз данных АСУ РСО (не реже 1 раза в неделю в каникулярное время, в остальное время - ежедневно (в течение рабочего дня) в соответствии со сроками заполнения данных в АСУ РСО, установленными локальными нормативными актами учреждения) - 1 балл | 1 |
Итого | 8 | |
4. Эффективность обеспечения доступности качественного образования | ||
4.1. | Изменение количества обучающихся по окончании учебного года от их общего числа в начале учебного года: сохранение или увеличение количества - 1 балл | 1 |
4.2. | Организация обучения по индивидуальной образовательной траектории с целью реализации профильного обучения - 1 балл | 1 |
4.3. | Реализация в 9-х классах предпрофильной подготовки естественно-научного направления - 1 балл | 1 |
4.4. | Удовлетворенность родителей деятельностью учреждения (по результатам анкетирования): не менее 80 % родителей удовлетворены деятельностью учреждения - 2 балла | 2 |
Итого | 5 | |
5. Эффективность управленческой деятельности | ||
5.1. | Наличие действующей программы, определяющей концепцию развития учреждения и основные направления деятельности по ее реализации (срок действия - не менее 3 лет) и утвержденной органом самоуправления учреждения (при наличии внешней экспертизы в лице организации, имеющей право на данный вид деятельности) - 2 балла | 2 |
5.2. | Делегирование полномочий органам самоуправления учреждения (согласно уставу) в определении стратегии и тактики развития учреждения, содержания школьного компонента и режима работы - 1 балл | 1 |
5.3. | Наличие договоров и планов совместной работы с социальными партнерами (не менее 5 учреждений, организаций) - 0,5 балла | 0,5 |
5.4. | Наличие позитивных материалов в СМИ, в интернет-изданиях о достижениях и перспективных направлениях деятельности учреждения - 1 балл | 1 |
5.5. | Отсутствие обоснованных жалоб и обращений граждан о нарушениях в образовательном процессе или отсутствие их подтверждения в ходе проверки - 1 балл | 1 |
5.6. | Организация проектной деятельности на базе общеобразовательного учреждения (проектная площадка) - 1 балл | 1 |
5.7. | Участие учреждения в качестве опорной площадки для проведения мониторинговых исследований (МБОУ ДПО (ПК) Центр развития образования г.о. Самара, ГБОУ ДПО (ПК) СИПКРО) - 1 балл | 1 |
5.8. | Участие руководителя учреждения в составе экспертных групп (групп высококвалифицированных специалистов по решению различных вопросов в сфере образования): | 1 |
5.9. | Соблюдение сроков и порядка размещения и представления информации на сайтах в сети Интернет: | 1,5 |
Итого | 10 | |
6. Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | ||
6.1. | Позитивные изменения в обеспечении безопасности жизни и здоровья обучающихся: | 1,5 |
6.2. | Организация различных форм отдыха обучающихся: | 2 |
6.3. | Доля охвата учащихся горячим питанием: | 2 |
6.4. | Отсутствие предписаний органов надзора и контроля: | 2 |
6.5. | Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса - 1 балл | 1 |
6.6. | Обеспечение комплексной безопасности в учреждении: | 1 |
6.7. | Минимально необходимая оснащенность учебно-тренировочным, игровым оборудованием, инвентарем для выполнения требований образовательных стандартов и реализуемых образовательных программ (включая внеурочную деятельность и дополнительные занятия): | 1,5 |
6.8. | Содержание и организация работы на универсальной спортивной площадке - 1 балл | 1 |
Итого | 12 | |
7. Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | ||
7.1. | Степень соответствия уровня образования и квалификации не менее чем у 90 % педагогических работников профилю реализуемой образовательной программы (предмета) - 1 балл | 1 |
7.2. | Наличие не менее чем у 50 % педагогических работников первой или высшей квалификационных категорий - 2 балла | 2 |
7.3. | Доля педагогических работников (не включая совместителей), прошедших обучение на курсах повышения квалификации в объеме не менее 72 часов (за последние 3 года): | 2 |
7.4. | Участие педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства на уровне городского округа Самара и выше - 0,5 балла; наличие победителей и призеров в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном, областном уровнях и выше - 1 балл | 1 |
7.5. | Доля молодых учителей в общей численности педагогических работников учреждения (возраст до 30 лет и стаж работы не более 5 лет): | 1 |
7.6. | Доля обучающихся, обеспеченных полным комплектом учебников из школьного фонда: | 2 |
7.7. | Исполнение бюджета учреждения: | 2 |
7.8. | Отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженностей - 1 балл | 1 |
7.9. | Отсутствие дисциплинарных взысканий по итогам ревизий и других проверок - 1 балл | 1 |
7.10. | Положительная динамика в оснащении учебного процесса, создании материальной среды для внеурочной деятельности, технических условий для развития одаренности детей (в сравнении с годом, предшествующим отчетному) - 2 балла | 2 |
7.11. | Наличие оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих регистрацию права на объекты недвижимости и земельные участки - 1 балл | 1 |
7.12. | Средний размер заработной платы педагогических работников (по состоянию на начало текущего учебного года), равный или выше чем среднее значение по городскому округу Самара - 1 балл | 1 |
7.13. | Эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств и использования муниципального имущества: целевое расходование финансовых средств - 4 балла; | 8 |
Итого | 25 | |
8. Дополнительные критерии по оценке эффективности (качества) работы руководителя | ||
8.1. | Наличие дошкольного отделения в учреждении - 5 баллов. | 5 |
8.2. | Участие в организации и проведении государственной итоговой аттестации (пункт проведения ЕГЭ и ГИА, пункт проверки, пункт выдачи результатов, пункт работы апелляционной комиссии) - 2 балла | 2 |
Итого | 7 | |
Всего | 100 |
Первый заместитель главы Администрации
городского округа Самара
В.В.Кудряшов