В Центре и базовых школах работают учителя, прошедшие конкурсный отбор и последующее повышение квалификации по направлению работы с одаренными детьми.
Непосредственное руководство Центром осуществляет директор, который имеет трех заместителей: по учебно-воспитательной, научно-методической и административно-хозяйственной работе.
Лекционную работу и руководство научно-исследовательскими проектами на договорной основе осуществляют преподаватели высшей школы ведущих профильных вузов Самарской области, Российской Федерации и ученые международного уровня.
Коллективную и индивидуальную работу учащихся сопровождают тьютеры и преподаватели-предметники, работающие в Центре на постоянной основе.
Для организации воспитательной работы, досуговой и спортивной деятельности обучающихся, психолого-педагогического сопровождения одаренности, обеспечения работы интернатного учреждения в штат Центра включаются воспитатели, психологи, педагоги дополнительного образования, IT-специалисты, обслуживающий персонал.
Заработная плата преподавателей, работающих на постоянной основе в Центре, состоит из основной части (оплата за ежемесячную нагрузку) и стимулирующих доплат, размер и период выплат которых зависит от уровня достижений воспитанников, а также от степени участия самого педагога в диссеминации лучшего педагогического опыта по работе с одаренными детьми.
В Центре создаются необходимые условия проживания и обучения, в том числе бесплатное пятиразовое питание.
В нормативах финансового обеспечения деятельности Центра проведен учет педагогического сопровождения одаренных детей, которое осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам и программам.
Комплекс Центра включает: учебные корпуса, здание обсерватории, гостиницу для детей и преподавателей, школьное кафе, физкультурно-спортивную и рекреационную зоны. Все зоны комплекса Центра соединены крытыми переходами.
На въезде на территорию Центра оборудован пропускной пункт.
Учебный корпус предусматривает не менее:
двух лекционных аудиторий (на 80 человек каждая), оснащенных современным интерактивным оборудованием, позволяющим проводить онлайн-видеотрансляции;
четырех учебных кабинетов для групповых занятий на 10 человек каждый (все кабинеты оснащены интерактивным и мультимедийным оборудованием);
двух кабинетов с выделением в каждом 10 частично изолированных зон для индивидуальной работы (оснащенных компьютерным оборудованием с подключением к высокоскоростному Интернету);
двух лабораторий по химии, двух лабораторий по физике, лаборатории по биологии и лаборатории по микробиологии;
двух инженерных лабораторий и мастерской по экспериментальной физике;
одного кабинета психоэмоциональной разгрузки (сенсорной комнаты).
Самостоятельным крылом (башней) учебного корпуса является обсерватория, башня которой венчается подвижным куполом. На первом и втором этажах обсерватории находятся две учебные комнаты для работы 10 человек.
Образовательная среда Центра насыщена современным учебным и IT-оборудованием. Каждый обучающийся Центра и преподаватель обеспечен персональным компьютером (планшетом).
Для проведения теле- и видеоконференций в Центре оборудован конференц-зал на 420 мест, который может трансформироваться в актовый зал.
Физкультурно-оздоровительный комплекс Центра состоит из:
многозального спортивного корпуса: спортивного зала для игровых видов спорта, тренажерного зала (для занятий 20 человек), зала для учебно-тренировочных занятий борьбой и восточными единоборствами. Для каждого зала предусмотрено дополнительное помещение для расстановки вспомогательного оборудования, медицинского кабинета (на 1 место);
двух универсальных спортивных площадок на открытом воздухе.
Гостиница Центра предусматривает размещение 240 обучающихся с двухместным проживанием и индивидуальное размещение 10 преподавателей.
В гостинице имеются комнаты отдыха и приема пищи.
В Центре предусмотрен медицинский блок, в который входит кабинет врача, процедурный, стоматологический кабинеты и изолятор на 6 мест.
Школьное кафе Центра рассчитано на 250 посадочных мест с необходимым оборудованием и подсобными помещениями.