Порядок предоставления в 2015 году субсидий за счёт средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также выполнением иных работ и оказанием услуг в сфере сельского хозяйства в части расходов на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до восьми лет
1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления в 2015 году субсидий за счёт средств областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям потребительской кооперации и организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения понесенных ими в предыдущих (за исключением понесенных до 2007 года) финансовых годах и (или) текущем финансовом году затрат в связи с производством, переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции, а также выполнением иных работ и оказанием услуг в сфере сельского хозяйства в части расходов на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до восьми лет (далее - субсидия).
В целях настоящего Порядка:
понятие организации потребительской кооперации применяется в том значении, в каком оно определено Законом Российской Федерации «О
потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» (далее - организации потребительской кооперации);
под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо любой организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющее на территории Самарской области производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446, а также производство пищевой продукции, первичную подработку и хранение зерна, промышленное рыбоводство, выполнение ремонтных и агроснабженческих работ (услуг) в сфере агропромышленного комплекса (далее - организация агропромышленного комплекса).
2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2,
3 части 2 статьи 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, организациям потребительской кооперации и организациям агропромышленного комплекса (далее - производители) на возмещение затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (за исключением затрат, ранее
возмещенных в соответствии с действующим законодательством за счёт средств областного бюджета), полученным в кредитных организациях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (далее - кредитная организация), на срок до восьми лет (далее - кредиты):
Субсидии предоставляются на:
реконструкцию, техническое перевооружение и строительство объектов агропромышленного комплекса, за исключением животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства, прививочных комплексов для многолетних насаждений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута, сорго), сахарных заводов, мощностей для первичной подработки и хранения зерна;
приобретение технологического оборудования в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.93 № 301, по номенклатуре, определенной следующими кодами:
код 51 3000 «Оборудование технологическое и запасные части к нему для пищевой, мясо-молочной и рыбной промышленности» (за исключением кодов 51 3086 - 51 3089, 51 3211, 51 3212 - 51 3218, 51 3226, 51 3230, 51 3233, 51 3240, 51 3280, 51 3810 - 51 3818, 51 3850 - 51 3859, 51 3860 - 51 3864, 51 3900; для организаций, осуществляющих промышленное рыбоводство, - за исключением кодов 51 3228, 51 3310, 51 3311, 51 3318, 51 3321, 51 3326, 51 3900);
код 51 4200 «Оборудование технологическое для мукомольных предприятий» (за исключением кодов 51 4213 - 51 4215, 51 4251, 51 4260 - 51 4266);
код 51 4300 «Оборудование технологическое для крупяной промышленности»;
код 51 4400 «Оборудование технологическое для комбикормовой промышленности» (за исключением кодов 51 4400 - 51 4496);
код 51 5160 «Оборудование для плодоовощных баз и фабрик заготовочных».
4. Субсидии не предоставляются: государственным (муниципальным) учреждениям; производителям:
в целях возмещения затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитному договору (договору займа);
имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного из областного бюджета;
находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.
5. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка (далее - получатели), в раз
мере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по данному договору.
В случае если получатель привлек кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. Субсидии, предоставляемые в целях возмещения затрат на уплату процентов по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, предоставляются в размере, не превышающем 12 процентов годовых от остатка ссудной задолженности по договору.
6. Субсидия предоставляется получателям при соблюдении следующих условий:
представление получателями в органы местного самоуправления соответствующего муниципального района Самарской области, на территории которого они осуществляют свою деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчётности о финансово-экономическом состоянии получателя по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчётность представляется получателем в министерство);
погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность);
отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с настоящим пунктом и пунктами 7, 8 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидий;
исполнение соглашений о предоставлении субсидий, заключённых между министерством и получателями субсидий, предусматривающих сроки ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), а также согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка её предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публичноправовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - соглашение);
соблюдение срока ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), указанного в соглашении (в случае получения кредита на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса).
7. После получения субсидий получатели обязаны представлять в министерство:
копии платёжных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности), в срок не позднее 45 дней со дня предоставления получателям субсидии;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную получателем, в срок не позднее 30 дней со дня его подписания (в случае получения кредита на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса).
8. Для получения субсидии производитель представляет в министерство:
а) при первоначальном обращении:
заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:
заверенные кредитной организацией копия кредитного договора, вы
писка из ссудного счёта производителя о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему (в случае, если ранее копия кредитного договора, выписка из ссудного счёта производителя о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему не представлялись в министерство для получения субсидии);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств), подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя;
справка, подтверждающая осуществление на территории Самарской области производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки (в том числе на арендованных основных средствах), включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 № 446, и (или) производство пищевой продукции, и (или) первичную подработку и хранение зерна, и (или) выполнение ремонтных и агроснабженческих работ (услуг) в сфере агропромышленного комплекса, подписанная производителем (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей);
письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
справки государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам на дату не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии (если производитель зарегистрирован в указанных государственных внебюджетных фондах);
письмо, подтверждающее, что производитель не зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации, подписанное производителем (если производитель не представил в министерство справку Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у производителя просроченной задолженности по обязательным платежам);
расчёт размера субсидий (расчёты размера субсидий) по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
документы, подтверждающие целевое использование кредита, по перечню согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита, не представлялись в министерство для получения субсидии по кредитному договору);
б) при последующем обращении (обращение производителя после принятия решения о предоставлении субсидии при первоначальном обращении на основании заключенного кредитного договора):
сопроводительное письмо по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
расчёт размера субсидий (расчёты размера субсидий) по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку (в двух экземплярах);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
справки государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма (если производитель зарегистрирован в указанных государственных внебюджетных фондах);
письмо, подтверждающее, что производитель не зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации, подписанное производителем (если производитель не представил в министерство справку Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у производителя просроченной задолженности по обязательным платежам);
документы, подтверждающие целевое использование кредита, по перечню согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита, не представлялись в министерство для получения субсидии по кредитному договору).
9. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет: регистрацию заявлений, а также сопроводительных писем в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства;
проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе в её предоставлении в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления или со дня регистрации сопроводительного письма (при последующем обращении);
заключение в течение 9 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии соглашения (единовременно).
Решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) оформляются в виде реестра получателей субсидий (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемого министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.
Предоставление субсидий осуществляется на основании реестра получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его подписания путём перечисления суммы субсидии на счёт, открытый получателю в кредитной организации.
В случае отказа в предоставлении производителю субсидии министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом производителю в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе в её предоставлении направляется соответствующее письменное уведомление.
Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
несоответствие производителя требованиям, указанным в пунктах
3, 4 настоящего Порядка;
отсутствие или использование министерством в полном объёме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной производителем в расчете размера субсидии, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
предоставление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство в порядке, установленном пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Министерство ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
отчёт о перечисленных получателям субсидиях согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
отчёт о погашении получателями задолженности согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
11. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктами 6, 7 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.