ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2015 года N 604


Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период

(с изменениями на 4 сентября 2020 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669, с изм., внесенными Постановлением Правительства Самарской области от 02.11.2015 N 701)




В соответствии со статьей 33 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669)


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 25 сентября 2015 г. N 604



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669)



1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


2. Долгосрочный прогноз является документом стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования на региональном уровне, определяющим основные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Самарской области на долгосрочную перспективу.


3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза осуществляется министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - министерство) при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669)


4. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза министерство взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - участники разработки долгосрочного прогноза).


К разработке (корректировке) долгосрочного прогноза при необходимости министерство может привлекать организации области, в том числе общественные, научные и иные организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5. Участники разработки долгосрочного прогноза в соответствии с запросом представляют в министерство в части своей компетенции информацию, необходимую для разработки долгосрочного прогноза.


6. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, других федеральных и региональных документов стратегического планирования.


7. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе и формируется в целом по территории Самарской области.


8. Долгосрочный прогноз включает в себя:


оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Самарской области;


определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;


оценку факторов и ограничений экономического роста Самарской области на долгосрочный период;


направления социально-экономического развития Самарской области и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;


основные параметры государственных программ Самарской области;


основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Самарской области;


прогноз баланса трудовых ресурсов Самарской области, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности;


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669)


иные положения, необходимые для формирования долгосрочного прогноза.


9. Министерство представляет в срок до 15 декабря текущего года долгосрочный прогноз (скорректированный прогноз) на рассмотрение в Правительство Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669)


10. Долгосрочный прогноз утверждается правовым актом Правительства Самарской области в порядке, установленном региональным законодательством, и в десятидневный срок со дня его утверждения размещается на официальном сайте Правительства Самарской области в сети Интернет.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 04.09.2020 N 669)


11. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае существенных изменений условий социально-экономического развития Российской Федерации и Самарской области и на основании изменений прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и плановый период.


12. Министерство осуществляет мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза на основе анализа отклонений фактических значений показателей, достигнутых за отчетный период, от прогнозных значений показателей, рассчитанных в предшествующем периоде. Информацию о результатах мониторинга министерство размещает на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»