N п/п | Наименование показателя | Критерии оценки показателя | Количество баллов |
1. | Выполнение КЦП по заявленной профессии/специальности в предшествующем конкурсу учебном году | 100% | 5 |
менее 100% | 0 | ||
2. | Конкурс приема по заявленной профессии/специальности в предшествующем конкурсу учебном году (человек на место) | 1,3 и более | 10 |
1 - 1,29 | 5 | ||
менее 1 | 0 | ||
3. | Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в предшествующем конкурсу учебном году, по заявленной профессии/специальности | 4,5 и более | 10 |
4,1 - 4,99 | 5 | ||
менее 4,1 | 0 | ||
4. | Удельный вес численности студентов, обучающихся по заявленной профессии/специальности на основе договоров о целевом и (или) практико-ориентированном (дуальном) обучении в учебном году, в котором проводится конкурс | 50 и более% | 10 |
30 - 49% | 5 | ||
менее 30% | 0 | ||
5. | Удельный вес численности выпускников, прошедших государственную итоговую аттестацию по заявленной профессии/специальности в форме демонстрационного экзамена, получивших оценки "хорошо" и "отлично", за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год | 10 и более% | 10 |
5 - 9% | 5 | ||
менее 5% | 0 | ||
6. | Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по заявленной профессии/специальности (далее - выпускники), занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников | 75 и более% | 10 |
60 - 74% | 5 | ||
менее 60% | 0 | ||
7. | Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии/специальности (далее соответственно - ОПОП СПО, штатные педагогические работники), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников | 85 и более% | 10 |
75 - 84% | 5 | ||
менее 75% | 0 | ||
8. | Доля штатных педагогических работников, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, в общем количестве штатных педагогических работников | 70 и более% | 10 |
50 - 69% | 5 | ||
менее 50% | 0 | ||
9. | Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией (далее - лаборатории), и (или) современных мастерских, оснащенных в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и (или) "Профессионалитет" (далее - современные мастерские), для реализации образовательной программы по заявленной профессии/специальности | В наличии лаборатории и современные мастерские | 10 |
В наличии или лаборатории, или современные мастерские | 5 | ||
Отсутствуют лаборатории и современные мастерские | 0 | ||
10. | Создание безбарьерной архитектурной среды в образовательной организации в случае приема на обучение по заявленной профессии/специальности лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (с приложением подтверждающего документа) | да | 5 |
нет | 0 | ||
11. | Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Самарской области на выполнение государственного задания, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс | 15 и более% | 10 |
10 - 14% | 5 | ||
менее 10% | 0 | ||
12. | Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, за два финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс | 20 и более% | 5 |
менее 20% | 0 | ||
13. | Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства регионального, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям/специальностям | 4 и более человек | 10 |
2 - 3 человека | 5 | ||
менее двух человек | 0 | ||
14. | Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций | 2 и более центра | 10 |
1 центр | 5 | ||
центры отсутствуют | 0 | ||
15. | Наличие профессионально-общественной аккредитации ОПОП СПО по заявленной профессии/специальности, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов) | да | 5 |
нет | 0 | ||
16. | Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленной профессии/специальности | Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю | от 0 до 10 |
3. Конкурсная комиссия с привлечением экспертов определяет значение показателя потенциала для каждой образовательной организации, осуществляет сопоставление заявок. По результатам определения показателей потенциала составляется общий рейтинг образовательных организаций в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций (далее - общий рейтинг).
4. После установления КЦП победителю общего рейтинга оставшийся объем КЦП распределяется между образовательными организациями путем установления оставшихся КЦП в соответствии с конкурсными заявками образовательных организаций.
5. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем КЦП по соответствующей профессии, специальности распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем КЦП для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
6. КЦП распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, указанным в заявке образовательной организации.
7. В случае если подана только одна конкурсная заявка на установление КЦП по профессии, специальности, КЦП устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема КЦП по данной профессии, специальности.
8. В случае если общий объем всех заявок по профессии, специальности не превышает общий объем КЦП по рассматриваемой профессии, специальности, конкурсная комиссия устанавливает КЦП образовательным организациям по рассматриваемой профессии, специальности с учетом установленных настоящей Методикой требований без сопоставления и ранжирования заявок.