Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач.
Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования.
В целях совершенствования бюджетного процесса на основе стратегического планирования формирование налоговой и бюджетной политики Самарской области будет обеспечено с учетом основных положений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации и Губернатора Самарской области, стратегии социально-экономического развития Самарской области.
В рамках решения данной задачи будет обеспечена разработка бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) с представлением его в Самарскую Губернскую Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Основной целью бюджетного прогноза является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития Самарской области в долгосрочном периоде, сформулированных в документах стратегического планирования, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета и повышении эффективности бюджетных расходов.
Распоряжением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 1016-р утвержден и реализуется План подготовки нормативных правовых актов Правительства Самарской области, необходимых для реализации норм Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации". В соответствии с Планом во втором полугодии 2015 года будет подготовлен порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, а также долгосрочный прогноз, который станет основой при подготовке бюджетного прогноза. В целях совершенствования процесса стратегического планирования в Самарской области также будет разработан порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области.
В рамках стратегического планирования продолжится разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период, а также программы действий Правительства Самарской области на текущий год по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и ежегодного послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе.
Задача 2. Расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.
Применение программно-целевого метода бюджетного планирования служит основой для повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации средств областного бюджета на стратегических направлениях деятельности региона.
Государственные программы, являющиеся основным инструментом программно-целевого метода бюджетного планирования, позволяют определять возможности достижения целей социально-экономического развития региона в соответствии с объемами финансовых ресурсов.
Государственные программы Самарской области разрабатываются исходя из положений стратегии социально-экономического развития Самарской области и планов социально-экономического развития Самарской области долгосрочного и среднесрочного характера, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области.
Переход к программному бюджету требует повышения качества организации бюджетного планирования программных расходов и их обоснованности, направленности на достижение количественно измеряемых результатов, взаимосвязи различных программных инструментов, а также увеличения доли охвата бюджетных средств планируемыми программными мероприятиями.
Практика формирования государственных программ Самарской области позволила выявить наличие определенных проблем и ограничений. Разработка и утверждение государственных программ Самарской области осуществляется в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках формирования трехлетнего бюджета. При этом сроки реализации государственных программ устанавливаются, как правило, на более длительную перспективу.
Способствовать решению данной проблемы может установление предельных объемов ("потолков") расходов на весь срок реализации каждой государственной программы Самарской области.