О приведении отдельных правовых актов в соответствие с Уставом городского округа Самара
Рассмотрев вопрос о приведении отдельных правовых актов в соответствие с Уставом городского округа Самара, Дума городского округа Самара
решила:
1. Приложение к Решению Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 322 "Об утверждении Положения "О Думе городского округа Самара" (в редакции Решений Думы городского округа Самара от 17 ноября 2006 года N 336, от 14 декабря 2006 года N 367, от 22 февраля 2007 года N 385, от 31 мая 2007 года N 430, от 12 февраля 2009 года N 688, от 28 мая 2009 года N 759, от 29 октября 2009 года N 813, от 7 октября 2010 года N 980, от 28 октября 2010 года N 21, от 7 декабря 2010 года N 52, от 19 июля 2011 года N 120, от 9 ноября 2012 года N 273) изложить в новой редакции согласно Приложению к настоящему Решению.
2. Отменить:
2.1. Решение Думы городского округа Самара от 29 мая 2008 года N 612 "О компенсационных выплатах, связанных с депутатской деятельностью в Думе городского округа Самара";
2.2. пункт 2 Решения Думы городского округа Самара от 7 октября 2010 года N 980 "О внесении изменений в отдельные правовые акты";
2.3. пункт 2 Решения Думы городского округа Самара от 22 декабря 2011 года N 178 "О приведении отдельных правовых актов в соответствие с действующим законодательством";
2.4. пункт 2 Решения Думы городского округа Самара от 9 ноября 2012 года N 273 "О внесении изменений в отдельные правовые акты".
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия и применяется к правоотношениям, связанным с формированием Думы городского округа Самара шестого и последующих созывов и осуществлением Думой городского округа Самара своих полномочий.
Абзац шестой пункта 3.7 статьи 3 Положения "О Думе городского округа Самара", утвержденного Решением Думы городского округа Самара от 26 октября 2006 года N 322, в редакции настоящего Решения применяется при назначении первого заседания Думы городского округа Самара седьмого созыва.
Первое заседание Думы городского округа Самара шестого созыва назначается Думой городского округа Самара пятого созыва на заседании, которое состоится не позднее чем через 5 (пять) дней со дня определения результатов выборов депутатов представительных органов внутригородских районов городского округа Самара.
Пункт 2 настоящего Решения вступает в силу после истечения срока полномочий Думы городского округа Самара пятого созыва.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по местному самоуправлению (Н.М. Михайлова).
Председатель Думы
А.Б.Фетисов
Положение о Думе городского округа Самара
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус и состав Думы городского округа Самара
1.1. Дума городского округа Самара (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления городского округа Самара Самарской области с внутригородским делением.
Дума состоит из 41 (сорока одного) депутата.
Дума формируется из числа депутатов на основании решений Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара в соответствии с Законом Самарской области от 24 марта 2015 года N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области".
На постоянной основе в Думе работают 4 (четыре) депутата.
1.2. Дума является юридическим лицом: имеет свою печать и другие реквизиты юридического лица.
1.3. Дума является коллегиальным органом, решения которого принимаются голосованием.
1.4. Депутат Думы одновременно исполняет полномочия депутата соответствующего Совета депутатов внутригородского района городского округа Самара.
Организацию работы депутата Думы в районе с избирателями, обращениями жителей обеспечивают соответствующие Советы внутригородских районов городского округа Самара.
Статья 2. Срок полномочий Думы
2.1. Срок полномочий Думы, сформированной в соответствии с Законом Самарской области от 24 марта 2015 года N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", составляет 2 (два) года 6 (шесть) месяцев.
2.2. Срок полномочий Думы последующих созывов определяется Уставом городского округа Самара.
2.3. Порядок и основания досрочного прекращения полномочий Думы, депутатов Думы устанавливаются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Самара.
2.4. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов Думы и Председателя Думы.
2.5. Со дня начала работы Думы нового созыва полномочия Думы прежнего созыва прекращаются.
Статья 3. Принципы деятельности и порядок работы Думы
3.1. Деятельность Думы направлена на поддержание, укрепление и развитие системы местного самоуправления в городском округе Самара.
3.2. В своей деятельности Дума руководствуется Европейской хартией местного самоуправления, Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом городского округа Самара и принимаемыми на их основе муниципальными правовыми актами городского округа Самара.
3.3. Дума самостоятельно определяет свою структуру, формы организации своей деятельности и правила организационно-технического обеспечения своей работы в соответствии с принимаемыми Думой муниципальными правовыми актами.
3.4. Штатное расписание Думы, изменения и дополнения в него утверждаются Распоряжением Председателя Думы.
3.5. Свою работу Дума осуществляет во взаимодействии с иными органами местного самоуправления городского округа Самара, органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями и профессиональными союзами и строит свои отношения с ними на основе взаимного уважения и конструктивного сотрудничества.
3.6. Деятельность Думы, ее органов, должностных лиц, депутатов носит открытый (публичный) характер, который обеспечивается своевременным доведением до сведения жителей городского округа Самара соответствующей информации и созданием для них необходимых условий доступа к должностным лицам и депутатам, а также возможности личного присутствия на заседаниях Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп при комитетах и на иных мероприятиях, организуемых и проводимых Думой.
3.7. Основной формой работы Думы являются ее заседания, проводимые на плановой основе. Заседания Думы проводятся, как правило, не реже одного раза в 2 (два) месяца и по мере необходимости.
Заседания Думы являются открытыми. По мотивированному протокольному решению, принятому на соответствующем заседании Думы, заседание либо его часть может быть проведено в закрытом режиме. Дума может проводить выездные заседания.
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 28 (двадцати восьми) депутатов Думы.
Депутат Думы обязан принимать личное участие в заседании Думы.
В случае отсутствия депутата Думы 3 (три) раза подряд на заседаниях Думы, Председатель Думы информирует соответствующий Совет депутатов внутригородского района городского округа Самара.
На заседании Думы в обязательном порядке ведется протокол, который подписывается Председателем Думы и секретарем заседания Думы, избранным на соответствующем заседании.
Первое заседание Думы нового созыва назначается действующим составом Думы в течение 5 (пяти) дней со дня внесения в Думу решений Советов депутатов внутригородских районов городского округа Самара об избрании своих представителей в состав Думы в общем количестве не менее 28 (двадцати восьми) депутатов Думы.
Первое заседание Думы нового созыва проводится не позднее, чем на 30 (тридцатый) день после формирования Думы в правомочном составе.
На первом заседании Думы нового созыва принимаются решения о персональном составе депутатов, вошедших в состав Думы, о персональном составе депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, избирается Председатель Думы, определяется количество заместителей председателя Думы и утверждается их персональный состав, формируются постоянные комитеты Думы, утверждаются председатели комитетов Думы.
На первом заседании Думы нового созыва до избрания Председателя Думы председательствует старейший по возрасту депутат Думы.
Организационное обеспечение первого и последующих заседаний Думы нового созыва осуществляет аппарат Думы.
Во время заседания Думы не допускаются разговоры по телефонам мобильной связи.
Статья 4. Нормотворческая деятельность Думы
4.1. Нормотворческая деятельность Думы направлена на создание единой системы муниципального права путем разработки, утверждения правовых положений нормативного характера по вопросам местного значения городского округа Самара и вопросам местного значения внутригородского района городского округа Самара в соответствии с принятыми законодательными актами Самарской области о разграничении полномочий по данным вопросам местного значения.
4.2. Нормотворческая деятельность Думы включает в себя участие в процессе разработки и принятия областных законов в рамках права законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе, а также разработку и представление в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации и Самарской области предложений по совершенствованию федерального и областного законодательства.
4.3. Нормативные правовые акты, утверждаемые Думой, служат правовой основой для исполнительно-распорядительной деятельности Администрации городского округа Самара, администраций внутригородских районов городского округа Самара, функционирования муниципальных предприятий и учреждений городского округа Самара, органов территориального общественного самоуправления.
Статья 5. Контрольная деятельность Думы
5.1. Дума осуществляет контрольную деятельность.
5.2. Объектами постоянного контроля Думы являются:
а) соблюдение и исполнение органами местного самоуправления городского округа Самара нормативных правовых актов, принятых Думой;
б) соблюдение установленного порядка управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью.
5.3. Дума осуществляет также контрольную функцию в сфере бюджетных отношений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утверждаемым решением Думы.
5.4. Дума осуществляет контроль через созданные ею комитеты. Для целей контроля Дума вправе также создавать комиссии, экспертные и рабочие группы, приглашать независимых экспертов, проводить публичные слушания и думские слушания.
5.5. Осуществляя контрольную функцию, Дума не может вмешиваться в оперативную исполнительно-распорядительную деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа Самара.
5.6. По результатам своей контрольной деятельности Дума вправе требовать от должностных лиц Администрации городского округа Самара, муниципальных предприятий и учреждений устранения выявленных нарушений, привлечения виновных к ответственности, предоставления информации о принятых мерах.
Статья 6. Компетенция Думы
6.1. Компетенция Думы может быть ограничена лишь в той степени, в какой это предусмотрено Уставом городского округа Самара, федеральным и областным законодательством.
6.2. Решения Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам Самарской области.
Решения Думы не должны содержать коррупциогенных факторов, которые могут способствовать проявлению коррупции при их применении, в том числе стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать и провоцировать их.
6.3. Исключительная компетенция Думы устанавливается Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Самара.
Дума также осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции представительных органов местного самоуправления федеральными законами, законами Самарской области, Уставом городского округа Самара.
По вопросам своей компетенции, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом городского округа Самара, Дума принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа Самара, а также решения, носящие ненормативный характер, в том числе об удалении Главы городского округа Самара в отставку, решения по вопросам организации деятельности Думы.
6.4. Дума заслушивает ежегодные отчеты Главы городского округа Самара о его деятельности, результатах деятельности Администрации городского округа Самара и иных подведомственных Главе городского округа Самара органов местного самоуправления городского округа Самара по форме, утверждаемой решением Думы.
6.5. Дума заслушивает ежегодные отчеты Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа Самара о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Самара.
6.6. Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.
Глава 2. Структура и должностные лица Думы
Статья 7. Структура Думы
7.1. В структуру Думы входят:
а) Председатель Думы;
б) депутаты Думы;
в) структурные подразделения Думы: аппарат Думы, управление бухгалтерского учета, отчетности и закупок Думы.
7.2. Должностными лицами Думы являются Председатель Думы, заместитель (заместители) председателя Думы, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе.
Статья 8. Председатель Думы
8.1. Организацию деятельности Думы осуществляет Председатель Думы, избираемый Думой из своего состава на первом заседании Думы нового созыва открытым голосованием на срок полномочий Думы соответствующего созыва.
В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы новый Председатель Думы избирается на заседании Думы, на котором принято решение о таком досрочном прекращении полномочий.
Депутат Думы считается избранным на должность Председателя Думы, если за него проголосовало не менее 21 (двадцати одного) депутата Думы.
8.2. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
8.3. Полномочия Председателя Думы прекращаются досрочно в случаях, установленных Уставом городского округа Самара.
8.4. Председатель Думы является по должности председателем Совета Думы и председательствует на заседаниях Думы, имеет право решающего голоса на заседаниях комитетов Думы, в состав которых он входит.
8.5. Председатель Думы, организуя деятельность Думы:
а) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области, государственными органами, органами местного самоуправления городского округа Самара и органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, других муниципальных образований, гражданами и организациями;
б) созывает заседания Думы путем организации оповещения депутатов о времени и месте проведения заседаний Думы, направления проекта повестки дня заседания Думы, а также прилагаемых к ней документов;
в) осуществляет руководство подготовкой заседания и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
г) ведет заседания Думы;
д) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;