Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области
(2014 - 2020 годы)"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов (далее - НКО), на финансовое обеспечение и (или) возмещение произведенных расходов, связанных с реализацией следующих мероприятий государственной программы Самарской области "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Самарской области (2014 - 2020 годы)" (далее соответственно - Государственная программа, мероприятия Государственной программы):
оказание содействия национально-культурным организациям в организации и проведении мероприятий по сохранению и развитию родного языка и национальной культуры;
проведение семинаров, круглых столов по вопросам гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактики межэтнических конфликтов.
3. Субсидии предоставляются департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных департаменту в установленном порядке.
4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в целях финансового обеспечения и (или) возмещения произведенных расходов, связанных с реализацией проектов, подготовленных НКО в рамках мероприятий Государственной программы (далее - проект). Порядок проведения конкурса проектов определяется Администрацией Губернатора Самарской области.
5. Субсидии предоставляются НКО, соответствующим следующим критериям:
осуществление НКО в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, одного или нескольких видов деятельности, установленных пунктом 13 части 1 статьи 4 Закона Самарской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Самарской области";
отсутствие в составе учредителей НКО политических партий, отсутствие фактов передачи НКО пожертвований политическим партиям или их региональным отделениям, отсутствие в уставе НКО упоминания о наименованиях политических партий;
регистрация НКО на территории Самарской области;
отсутствие у НКО просроченной задолженности по оплате налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
признание НКО победителем конкурса проектов.
6. Субсидии не предоставляются:
государственным корпорациям;
государственным компаниям;
политическим партиям;
государственным учреждениям;
муниципальным учреждениям;
общественным объединениям, не являющимся юридическими лицами.
Субсидии не предоставляются НКО, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством осуществляются процедуры ликвидации, реорганизации, банкротства или деятельность которых приостановлена в установленном действующим законодательством порядке.
7. Условиями предоставления субсидий НКО являются:
использование НКО субсидии в сроки, устанавливаемые соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между департаментом и НКО (далее - соглашение);
расходование субсидии на цели, обозначенные в проекте, прошедшем конкурсный отбор;
представление НКО отчета об использовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые определены соглашением;
согласие НКО на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения НКО условий, целей и порядка предоставления субсидии;
согласие НКО на размещение информации о ходе реализации проекта, включая соответствующие отчеты (с обезличиванием персональных данных), на официальном сайте Правительства Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации.
8. Перечень победителей конкурса проектов и объемы субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, утверждаются приказом Администрации Губернатора Самарской области на основании решения конкурсной комиссии.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются приказом Администрации Губернатора Самарской области.
Субсидия предоставляется НКО на основании соглашения. При этом соглашение должно содержать следующие положения:
цель использования субсидии;
условия ее расходования;
порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии;
согласие НКО на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля в отношении НКО проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется при представлении НКО в департамент документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
Перечисление субсидии НКО в случае возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов на проведение мероприятий Государственной программы осуществляется при представлении НКО следующих документов:
копий договоров на выполнение мероприятий Государственной программы, заверенных НКО;
копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий Государственной программы (актов о приеме выполненных работ, оказании услуг и т.д.), заверенных НКО;
платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на реализацию мероприятий Государственной программы, с отметкой финансовой организации о подтверждении проведения платежа, заверенных НКО.
Субсидия перечисляется по реквизитам НКО, указанным в соглашении.
9. В случае возмещения произведенных в текущем финансовом году расходов на проведение мероприятий Государственной программы объем субсидии, запрашиваемой НКО, не может превышать фактически произведенных в текущем финансовом году расходов.
10. Объем предоставляемой НКО субсидии определяется исходя из объема средств, предусмотренного департаменту на предоставление субсидий, количества победителей конкурса проектов и размеров субсидий, запрашиваемых организациями - победителями конкурсного отбора из областного бюджета, и рассчитывается по формуле
где - объем субсидии, предоставляемой организации - победителю конкурсного отбора;
- объем субсидии, запрашиваемый организацией - победителем конкурсного отбора;
- объем средств, предусмотренный департаменту на предоставление субсидий;
n - количество организаций - победителей конкурсного отбора.
При этом не может превышать .
11. Предоставленные субсидии могут быть использованы только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией проекта, в том числе на:
оплату труда;
приобретение товаров, работ, услуг;
приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
командировочные расходы;
осуществление арендных платежей;
уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
12. Сроки использования субсидий ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
13. В случае невыполнения НКО условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, сумма, равная размеру предоставленной субсидии, подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти календарных дней со дня получения НКО письменного требования департамента о возврате субсидии; в противном случае она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14. В случае неиспользования НКО предоставленной субсидии в сроки, установленные соглашением, неиспользованная субсидия подлежит возврату в областной бюджет.
15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии осуществляется департаментом.
16. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.