ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2015 года N 479


Об утверждении Порядка организации практико-ориентированного (дуального) обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области

(с изменениями на 23 августа 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2021 N 603)




В целях достижения соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, развития профессионального образования, организации сетевой формы реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации практико-ориентированного (дуального) обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2021 N 603)


2. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя профессиональных образовательных организаций, реализовать мероприятия по организации практико-ориентированного (дуального) обучения студентов очной формы обучения в профессиональных образовательных организациях Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2021 N 603)


3. Рекомендовать организациям региона, осуществляющим деятельность по профилю образовательных программ профессиональных образовательных организаций Самарской области, принять участие в мероприятиях по организации практико-ориентированного (дуального) обучения.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2021 N 603)


4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство образования и науки Самарской области.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2021 N 603)


5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
В.В.АЛЬТЕРГОТ



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 31 июля 2015 г. N 479



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО (ДУАЛЬНОГО) ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 23.08.2021 N 603)




1. Общие положения


1.1. Порядок организации практико-ориентированного (дуального) обучения в профессиональных образовательных организациях, находящихся в ведении Самарской области (далее - Порядок), разработан в целях достижения соответствующего требованиям регионального рынка труда качества профессиональной подготовки, развития профессионального образования, а также развития социального партнерства и механизмов взаимодействия между профессиональными образовательными организациями, находящимися в ведении Самарской области (далее - образовательные организации), и хозяйствующими субъектами Самарской области. Порядок организации практико-ориентированного (дуального) обучения не распространяется на лиц, обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского или фармацевтического образования.


1.2. Практико-ориентированное (дуальное) обучение - форма организации образовательной деятельности профессиональными образовательными организациями обучающихся очной формы обучения при освоении основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - образовательная программа) совместно с организациями, осуществляющими деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее - профильная организация), имеющими кадровую потребность по профилю образовательной программы, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по образовательной программе.


1.3. Целью практико-ориентированного (дуального) обучения является подготовка кадров с учетом реальных потребностей экономики и квалификационных требований работодателей.


1.4. Основные задачи организации практико-ориентированного (дуального) обучения:


обеспечение взаимодействия образовательной организации и профильной организации для комплексного освоения обучающимися всех видов профессиональной деятельности в рамках специальности (профессии), формирования общих и профессиональных компетенций, приобретения необходимых умений и опыта практической работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) и квалификационными требованиями работодателей;


адаптация практической подготовки обучающихся к условиям производства в профильной организации;


повышение уровня профессиональной подготовки выпускников образовательной организации.


1.5. Организация практико-ориентированного (дуального) обучения регламентируется законодательством Российской Федерации, правовыми актами министерства образования и науки Самарской области, правовыми актами органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя профессиональных образовательных организаций, настоящим Порядком, локальными актами в рамках дуального обучения, действующими в образовательной организации и профильной действующими в образовательной организации и в профильной организации, образовательной программой, договором о практической подготовке обучающихся в рамках практико-ориентированного (дуального) обучения, заключаемого между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы (далее - Договор), договорами о практической подготовке обучающегося в рамках практико-ориентированного (дуального) обучения.


1.6. Ответственность за организацию и осуществление практико-ориентированного (дуального) обучения обучающихся определяется Договором.


1.7. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий функции и полномочия учредителя образовательной организации, осуществляет мониторинг реализации практико-ориентированного (дуального) обучения (далее - Мониторинг).



2. Участники практико-ориентированного (дуального) обучения


2.1. Участниками практико-ориентированного (дуального) обучения являются:


профильная организация, имеющая кадровую потребность по должностным позициям, в соответствии с направлениями подготовки обучающихся образовательной организации, обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по образовательной программе;


образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по направлениям подготовки, соответствующим кадровым потребностям профильной организации;


обучающиеся образовательной организации, направления подготовки которых соответствуют кадровой потребности профильной организации, имеющие намерения трудоустроиться в данную профильную организацию.



3. Организация практико-ориентированного (дуального) обучения


3.1. Образовательная организация и профильная организация для организации практико-ориентированного (дуального) обучения совместно:


заключают Договор на срок не менее года, срок Договора может совпадать со сроком реализации образовательной программы. При заключении бессрочного (рамочного) договора предмет Договора согласуется Сторонами в приложении к Договору;


создают/организовывают работу базовых кафедр и иных структурных подразделений на территории профильной организации;


разрабатывают/актуализируют и утверждают образовательную программу в соответствии с квалификационными требованиями профильной организации;


согласуют компоненты образовательной программы, расписание занятий по реализации образовательной программы в профильной организации, в том числе время, место реализации;


планируют и реализуют мотивационные мероприятия для обучающихся и их родителей;


согласуют списочный состав обучающихся в срок не позднее чем за 10 дней до начала реализации образовательной программы в профильной организации, при изменении состава обучающихся образовательная организация должна незамедлительно проинформировать профильную организацию;


организуют повышение квалификации/стажировку преподавателей, мастеров производственного обучения, наставников;


обеспечивают соответствие образовательной деятельности и условий ее реализации требованиям ФГОС СПО;


реализуют образовательную программу в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;


организуют и проводят текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию в сроки и формах, определенных учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации;


организуют и проводят государственную итоговую аттестацию по образовательной программе;


обеспечивают сопровождение трудоустройства выпускников.


3.2. Образовательная организация для организации практико-ориентированного (дуального) обучения:


разрабатывает и утверждает локальные и распорядительные акты о практико-ориентированном (дуальном) обучении в образовательной организации;


содействует заключению договоров о практической подготовке обучающихся в рамках практико-ориентированного (дуального) обучения;


несет ответственность в соответствии с законодательством за получение обучающимися в полном объеме образования в соответствии с требованиями ФГОС СПО и квалификационными требованиями профильной организации, за выдачу документа об образовании, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию;


определяет лицо, ответственное за взаимодействие с профильной организацией в рамках реализации дуального обучения;


назначает ответственных за реализацию практико-ориентированного (дуального) обучения по направлению подготовки за каждой группой обучающихся;


отвечает за соблюдение обучающимися действующих в профильной организации правил внутреннего трудового распорядка, требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности, иных локальных актов, требований по использованию имущества профильной организации;


организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;


предоставляет методическую помощь обучающимся и наставникам, в том числе по ведению учебно-планирующей/отчетной документации;


обеспечивает учет результатов освоения обучающимися компонентов образовательной программы в профильной организации при промежуточной/государственной итоговой аттестации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»