2.1. Источником сведений для осуществления мониторинга являются:
1) регистры, сведения и отчеты о предоставлении государственных услуг, предоставляемых при осуществлении предусмотренных Законом Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД государственных полномочий, в соответствии с приказами министерства строительства Самарской области (далее - государственные услуги), представляемые в министерство строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии с настоящим Порядком и приказами министерства, утверждающими административные регламенты предоставления соответствующих государственных услуг;
2) результаты проводимых министерством опросов физических и юридических лиц, обратившихся за предоставлением государственных услуг в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на предмет удовлетворенности качеством выполнения административных процедур;
3) информация о соблюдении сроков рассмотрения документов физических и юридических лиц, обратившихся за предоставлением государственных услуг, посредством текущего анализа электронных систем документооборота, используемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области;
4) сведения, представляемые в министерство инвесторами (застройщиками) по проблемным вопросам осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере градостроительной деятельности, в том числе для целей подготовки и проведения министерством совещаний в формате "круглого стола" с их участием;
5) поступившая в министерство информация о жалобах на решения и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области, а также их должностных лиц при предоставлении государственных услуг;
6) поступившая в министерство информация об иных жалобах на решения и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, а также их должностных лиц, принимаемые и (или) осуществляемые в сфере градостроительной деятельности.
2.2. По результатам исследования документов (информации), предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Порядка, министерство ежегодно до последнего числа месяца, следующего за отчетным годом, готовит и размещает на своем официальном сайте в сети Интернет годовой отчет о результатах мониторинга унификации и реализации органами местного самоуправления административных процедур в сфере строительства и распоряжения земельными участками.
Методология подготовки отчета о результатах мониторинга унификации и реализации органами местного самоуправления административных процедур в обязательном порядке должна включать в себя:
1) проведение опроса физических и юридических лиц (далее - инвесторы (застройщики), обратившихся за предоставлением государственных услуг в органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области и МФЦ, на предмет удовлетворенности качеством выполнения органами местного самоуправления административных процедур в сфере строительства, качеством выполнения органами местного самоуправления административных процедур по предоставлению в пользование земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, сроками и качеством представления необходимой информации сетевыми и ресурсоснабжающими организациями или органами местного самоуправления, взаимодействующими с сетевыми и ресурсоснабжающими организациями в интересах инвесторов (застройщиков), при этом выборка респондентов такого опроса должна быть осуществлена с учетом следующих категорий застройщиков:
а) инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство многоквартирных домов;
б) инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство нежилых объектов;
в) инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство объектов индивидуального жилищного строительства;
опрос инвесторов (застройщиков) должен быть осуществлен в следующих формах:
анкетирование респондентов массовой категории (как правило, инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство объектов индивидуального жилищного строительства);
интервьюирование (как правило, инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство многоквартирных домов, и инвесторы (застройщики), осуществляющие строительство нежилых объектов);
при подготовке к проведению и проведении опросов инвесторов (застройщиков) учитывается и при необходимости используется имеющаяся в распоряжении министерства информация:
о проблемных вопросах осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере градостроительной деятельности;
о жалобах на решения и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области, а также их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, а также иных жалобах на решения и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, их должностных лиц, принимаемые и (или) осуществляемые в сфере градостроительной деятельности;
при подготовке к проведению и проведении опросов инвесторов (застройщиков) также учитывается и при необходимости используется информация, содержащаяся в регистрах, сведениях и отчетах о предоставлении государственных услуг, представленных органами местного самоуправления в министерство;
2) мониторинг предоставления органами местного самоуправления услуг в сфере строительства и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (сроков рассмотрения документов инвесторов (застройщиков), посредством текущего анализа электронных систем документооборота, используемых органами местного самоуправления при работе с инвесторами (застройщиками), к которым имеется доступ уполномоченных на такой анализ должностных лиц министерства с их автоматизированных рабочих мест;
3) оценку соблюдения установленных правил межведомственного информационного (электронного) взаимодействия между органами местного самоуправления и органами государственной власти, подведомственными им организациями, выявление условий, способствующих нарушению указанных правил соответствующими субъектами.
2.3. Предусмотренная пунктом 2.2 настоящего Порядка методология подготовки отчета о результатах мониторинга унификации и реализации органами местного самоуправления административных процедур в сфере строительства и распоряжения земельными участками в части, касающейся осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области отдельных государственных полномочий по выдаче градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, принятия органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, используется при определении рейтинга городских округов и муниципальных районов Самарской области, необходимого для установления в соответствии с Законом Самарской области от 29.12.2014 N 134-ГД объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в 2016 - 2020 годах.
Утвержден
Приказом министерства строительства
Самарской области
от 30 июня 2015 г. N 261-п