МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИК
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 июня 2015 года № 327
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.04.2022 N 200.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства
приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 09.08.2012 № 262 «Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы» следующие изменения:
в наименовании, преамбуле, пункте 1 слова «социально-демографического развития» заменить словами «социально-демографической и семейной политики»;
в Административном регламенте министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы» (далее - Административный регламент):
в наименовании, пункте 1.1, абзаце девятом пункта 1.12.1, абзаце пятом пункта 2.9, абзаце четвертом пункта 5.6 слова «социально-демографического развития» заменить словами «социально-демографической и семейной политики»;
в разделе 1 «Общие положения»:
пункт 1.4:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).»;
в абзаце десятом слова «http://minzdravsoc.samregion.ru» заменить словами «http://minsocdem.samregion.ru»;
абзац второй пункта 1.8 дополнить словом «, МФЦ»;
в пункте 1.9:
слова «в приложении 1 к Административному регламенту» заменить словами «в сети Интернет по адресу minsocdem.samregion.ru/institutions».
дополнить абзацем следующего содержания:
«Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ находится в сети Интернет по адресу www.mfc63.ru».»;
в пункте 1.10 после слов «уполномоченных органов» дополнить словом «, МФЦ»;
абзац второй пункта 1.13 после слов «уполномоченные органы» дополнить словами «, МФЦ».
в разделе 2 «Стандарт предоставления государственных услуг»:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов у заявителей, а также назначения (отказа в назначении) пособия и уведомления получателя государственной услуги о принятом решении;
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления пособия, доставки документов в уполномоченные органы;
министерством - в части организации выплаты пособия.»;
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
«2.3. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление Федеральной почтовой связи Самарской области - филиал ФГУП «Почта России» - в части выдачи пособия;
кредитные организации (филиал, структурные подразделения) - в части открытия банковского счета и выдачи пособия.»;
в пункте 2.6:
в абзаце первом слова «30 дней» заменить словами «70 календарных дней»;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Срок принятия уполномоченным органом решения о назначении пособия и направления документов в министерство составляет 5 рабочих дней со дня регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Срок формирования министерством заявки на финансовое обеспечение расходов по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, и направления их в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд), ? до 15 числа каждого месяца.»;
в абзаце четвертом слова «2 рабочих дня» заменить словами «5 рабочих дней»;
в пункте 2.10:
в абзаце первом после слов «по месту жительства умершего лица» дополнить словами «либо в МФЦ»;
дополнить абзацем следующего содержания:
« С 01.01.2016 заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке.».
пункт 2.13 дополнить словами «, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.»
пункт 2.22 изложить в следующей редакции:
«2.22. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме через Социальный портал, Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области, а также запроса (заявления), поступившего через МФЦ, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.»;
пункт 2.30 дополнить абзацем следующего содержания:
«снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата предоставления государственной услуги.»;
подраздел «Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме» изложить в следующей редакции:
«Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме»
2.34. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме «одного окна» в рамках заключенного договора между уполномоченным органом (организатором МФЦ) и соответствующим МФЦ (далее - Договор).
2.34.1. Документы для получения государственной услуги заявитель представляет в МФЦ при непосредственном обращении в МФЦ.
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу с 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
2.34.2. Регистрация запроса (заявления) и документов осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений (далее - Электронный журнал).
2.34.3. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.35. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал и Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области в сети Интернет, а также разрешенные ресурсы и сервисы Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
2.35.1. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе «Менеджер по работе с населением» (далее - ПК «МРН») в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.35.2. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган в электронном виде, заверенные в установленном порядке, или на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее рабочего дня, следующего за днём регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).
2.35.3. Срок для представления заявителем указанных документов в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента.
2.36. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
С 01.01.2016 заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются»;
2.37. Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью социальной карты жителя Самарской области, Социального портала и через Интернет-киоск, а также возможность получения и копирования формы запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и информации о государственной услуге на Социальном портале и Портале государственных и муниципальных услуг Самарской области.»;
в разделе 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме»:
в пункте 3.1:
абзац второй после слова «прием» дополнить словами «запроса (заявления) и»;
абзацы с четвертого по шестой изложить в следующей редакции:
«предоставление государственной услуги на базе МФЦ (блок-схема 4);
принятие решения о назначении пособия (блок-схема 5);
принятие решения об отказе в предоставлении (назначении) пособия (блок-схема 6);»;
дополнить абзацем следующего содержания:
«организация выплаты пособия (блок-схема 7).»;
в наименовании подраздела «Прием документов для назначения пособия и их правовая оценка при личном обращении» после слова «прием» дополнить словами «запроса (заявления) и»;
пункт 3.2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов).»;
пункт 3.13 дополнить абзацем следующего содержания:
«Ответственным лицом за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющее прием документов в электронной форме.»;
в пункте 3.15:
абзац второй дополнить словами «в ПК «МРН»;
абзац третий после слов «а также» дополнить словами «при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги и заверенных в установленном порядке,»;
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
«с 01.01.2016 регистрирует поступивший запрос (заявление) в случае если необходимые документы представлены в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке.»;
в пункте 3.19 после слов «Журнале регистрации заявлений» дополнить словами «в ПК «МРН»;
после подраздела «Прием запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов для назначения пособия, их правовая оценка» дополнить подразделом следующего содержания:
«Предоставление государственной услуги на базе МФЦ
3.19.1 Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя (его представителя) с запросом (заявлением) и документами, указанными в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, в МФЦ.
3.19.2. При непосредственном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя;
проверяет копии документов на их соответствие оригиналам.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов проверяет запрос (заявление) на:
соответствие испрашиваемой государственной услуги перечню государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.10 - 2.14 Административного регламента;
отсутствие в запросе (заявлении) незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления).
3.19.3. Если документы, представленные при непосредственном обращении заявителя, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в представленных документах, и предлагает забрать документы и устранить недостатки.
3.19.4. При согласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, прерывает прием и регистрацию документов и возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.19.5. При несогласии заявителя устранить выявленные недостатки сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, разъясняет, что указанное обстоятельство может стать основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.19.6. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует запрос (заявление) в Электронном журнале, после чего заявителю присваивается индивидуальный порядковый номер и оформляется расписка о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.19.7. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятый и зарегистрированный запрос (заявление) и прилагаемый к нему пакет документов передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.19.8. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает запрос (заявление) и прилагаемые к нему документы, формирует из поступивших документов дело для передачи в уполномоченные органы.
3.19.9. Сформированный пакет документов, необходимый для предоставления пособия сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в уполномоченный орган. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.19.10. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя запроса (заявления) и документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.12, 3.20 - 3.53 Административного регламента.
Информирование заявителя о предоставлении пособия, отказе в предоставлении пособия осуществляет уполномоченный орган в соответствии с Договором.
С 01.01.2016 результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
3.19.11. Общий максимальный срок административной процедуры с момента обращения заявителя (его представителя) с запросом (заявлением) в МФЦ до момента передачи запроса в уполномоченный орган не может превышать 30 минут.
3.19.12. Критерием приема документов и запроса (заявления) в МФЦ является представление в МФЦ запроса (заявления) и пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.19.13. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов МФЦ и передача запроса (заявления) и прилагаемого к нему пакета документов в уполномоченный орган.
3.19.14. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в Электронном журнале, расписка МФЦ, выданная заявителю, о приеме документов, расписка уполномоченного органа о принятии представленных в МФЦ запроса (заявления) и документов для предоставления государственной услуги.»;
подраздел «Формирование списков получателей пособия и организация выплаты пособия» изложить в следующей редакции:
«Организация выплаты пособия
3.44. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации выплаты пособия, является поступление личного дела заявителя с распоряжением уполномоченного органа о назначении пособия в министерство.
3.45. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, в порядке делопроизводства производит прием личного дела заявителя с распоряжением о назначении пособия, вносит соответствующую запись в журнал регистрации документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.46. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия проверяет обоснованность предоставления государственной услуги. При обнаружении необоснованного распоряжения уполномоченного органа о назначении пособия либо отсутствия сведений, необходимых для формирования электронной базы данных получателей, личное дело заявителя возвращается в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.47. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, при отсутствии замечаний формирует электронную базу данных получателей пособия, включая заявителя (внесение всех необходимых данных для выплаты в электронные дела), после чего возвращает личное дело заявителя с распоряжением о назначении пособия в уполномоченный орган для помещения в хранилище действующих дел.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
3.48. На основании представленных уполномоченными органами личных дел министерством до 15 числа каждого месяца формируется заявка на финансовое обеспечение расходов по предоставлению мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, и направляется в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).
При этом должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты, до 15 числа каждого месяца подготавливает статистические данные о количестве получателей и о суммах, необходимых для выплаты, подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат.
3.49. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании представленных статистических данных подготавливает поручение о перечислении денежных средств для выплаты пособия, которое подписывается руководителем, ответственным за финансовое обеспечение министерства (уполномоченным лицом), регистрирует его в журнале регистрации поручений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных должностному лицу министерства, ответственному за перечисление денежных средств.
3.50. Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает заявки на кассовый расход в Управление Федерального казначейства по Самарской области, подписывает электронной подписью соответствующего должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в Управление Федерального казначейства по Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и на расчётный счет Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала ФГУП «Почта России».
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.51. В случае если заявителем выбран способ получения пособия через почтовое отделение связи, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты, на основании полученной информации формирует по почтовым отделениям связи и распечатывает на бумажном носителе ведомости для выплаты пособия получателям государственной услуги (включая заявителя) с указанием:
порядкового номера;
идентификационного номера получателя;
фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта получателя;
периода выплаты, суммы к выплате, даты получения, места для подписи получателя и представителя почтового отделения связи (почтальона).
Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, подготавливает и прилагает к ведомостям на выплату пособия сопроводительные описи с указанием общей суммы (по узлам связи) и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты пособия, и заверяются печатью структурного подразделения министерства, ответственного за организацию социальных выплат.
Ведомости на выплату на бумажных носителях передаются Управлению Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалу ФГУП «Почта России» для доставки пособия получателям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
3.52. В случае если заявителем выбран способ получения пособия через кредитную организацию, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, формирует электронные списки для зачисления пособия на счета получателей (включая заявителя), открытые в кредитных организациях с указанием:
наименования кредитной организации;
номера отделения кредитной организации;
номера лицевого счета получателя;
фамилии, имени, отчества получателя;
периода выплаты пособия, суммы к выплате.
Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 40 рабочих дней со дня поступления документов от уполномоченного органа в министерство.
3.53. Критериями принятия решения об организации выплаты пособия являются обоснованность назначения пособия, полнота и правильность представленных уполномоченным органом документов.
3.54. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающихся им сумм пособия или передача ведомостей для выплаты пособий через почтовое отделение связи по месту жительства получателей.
3.55. Способом фиксации результата административной процедуры является формирование ведомости на выплату пособия и сопроводительные списки, электронные списки получателей, поручение о перечислении денежных средств для выплаты пособия.»;
в разделе 4 «Формы контроля за исполнением Административного регламента»:
в пункте 4.2 после слов «уполномоченных органов» дополнить словом «, МФЦ»;
абзац первый пункта 4.3 после слов «государственной услуги» дополнить словами «в уполномоченных органах»;
абзац третий пункта 4.12 изложить в следующей редакции:
«Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность организации выплаты пособия.»;
в разделе 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих»:
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
«5.1 Заявитель или его законный представитель вправе направить в министерство, уполномоченный орган или в МФЦ жалобу в письменной или электронной форме на нарушение порядка предоставления государственной услуги, содержащую требование о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностными лицами, государственными гражданскими служащими или муниципальными служащими при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).»;
пункт 5.2 после слов «направлена по почте,» дополнить словами «через МФЦ»;
в абзаце первом пункта 5.4 слова «или уполномоченный орган» заменить словами «, уполномоченный орган, МФЦ»;
Приложение 1 к Административному регламенту признать утратившим силу;
приложение 3 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий (Гриценко).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр социально-демографической и
семейной политики Самарской области
М.Ю.Антимонова
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги "Предоставление пособия на погребение граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с Чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы"