АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июля 2015 года № 710
В целях приведения муниципальных правовых актов городского округа Самара в соответствие с действующим законодательством
постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 25.03.2013 № 210 «Об утверждении Порядка предоставления единовременного пособия лицам с ограниченными возможностями - выпускникам общеобразовательных учреждений» (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Пункт 3 после слова «Главы» дополнить словом «Администрации».
1.2. Пункт 2.3 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 3, 7 настоящего Порядка, Департамент семьи обязан в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направить запрос в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в распоряжении которого находится указанный документ (сведения).».
1.3. Пункты 2.9, 2.11 приложения к постановлению после слова «Глава» в соответствующем падеже дополнить словом «Администрации».
2. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 10.09.2013 № 1096 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление единовременного пособия лицам с ограниченными возможностями - выпускникам общеобразовательных учреждений» (далее - постановление) следующие изменения:
2.1. В пункте 3 после слова «Главы» дополнить словом «Администрации».
2.2. В приложении к постановлению:
2.2.1. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
«2.2.2. В обеспечении предоставления муниципальной услуги участвуют:
МАУ «МФЦ» - в части приема документов, необходимых для предоставления единовременного пособия, направления заявления и приложенных документов в Департамент.
Управление Федеральной миграционной службы по Самарской области - в части предоставления сведений о регистрации получателя по месту жительства или по месту пребывания на территории Самарской области (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Органы записи актов гражданского состояния - в части предоставления сведений о государственной регистрации рождения (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).».
2.2.2. В пункте 2.6.1 слово «письменного» исключить.
2.2.3. В пункте 2.6.3:
2.2.3.1. Строку 3 таблицы исключить.
2.2.3.2. Строку 7 таблицы исключить.
2.2.4. Пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
«2.6.4. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, на бумажном носителе и в форме электронных документов и электронных образов документов.».
2.2.5. Дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
«2.6.6. Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не предоставил такие документы самостоятельно:
№ п/п | Наименование вида документа | Форма предоставления документа | Орган, уполномоченный выдавать документ | Основания предоставления документа | Порядок получения документа |
1 | Свидетельство о рождении получателя пособия (представляется в случае обращения законного представителя получателя пособия) | Оригинал и копия в 1 экз. | Орган записи актов гражданского состояния | Постановление Администрации городского округа Самара от 25.03.2013 | Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2 | Справка о регистрации получателя пособия по месту жительства на территории городского округа Самара | Оригинал | Управление Федеральной миграционной службы РФ по Самарской области | Постановление Администрации городского округа Самара от 25.03.2013 | Документ поступает посредством межведомственного взаимодействия |
2.2.6. Пункт 3.1 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия;».
Абзацы пятый - восьмой считать соответственно шестым - девятым.
2.2.7. Пункт 3.2.1 слова «в окно приема документов МАУ «МФЦ» заменить словами «в установленном законом порядке».
2.2.8. Пункт 3.2.7 изложить в следующей редакции:
«3.2.7. При технической оснащенности сотрудник, осуществляющий прием документов, формирует дело заявителя, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов в АИС «МФЦ» и передает заявителю для заверения подписью.».
2.2.9. Дополнить раздел 3 подразделом 3.5 следующего содержания:
«
3.5. Формирование и направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного в Департаменте заявления и приложенных к нему документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствие документов (информации), указанных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.5.3. С целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса, заявитель вправе заполнить опросный лист по форме согласно приложению № 5 к настоящему административному регламенту.
Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение листа заявителем не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. Должностное лицо направляет в специализированные организации, орган местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения запросы посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Срок направления запроса - 2 рабочих дня со дня приема заявления.
Максимальный срок для ответа уполномоченным органом не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
3.5.5. Критериями принятия решения является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.6 настоящего административного регламента.
3.5.6. Факт направления запросов и получения ответов на запросы фиксируется в журнале регистрации.
3.5.7. Результатом данной административной процедуры является получение ответа на запрос.
Типовой бланк запроса приведен в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.».
2.2.10. Подразделы 3.5 - 3.10 считать соответственно подразделами 3.6 - 3.11.
2.2.11. Пункты 3.6.3, 3.7.3, 3.8.3, 4.1, 4.2, 5.11 после слова «Глава» в соответствующем падеже дополнить словом «Администрации».
2.2.12. Пункты 3.7.2, 3.9.2 изложить в следующей редакции:
«Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления по делам семьи Департамента.».
2.2.13. Пункты 3.7.4, 3.9.4 изложить в следующей редакции:
«Специалист Департамента вручает уведомление заявителю лично в день обращения либо направляет почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении, а также электронным сообщением в случае, если в заявлении указан адрес электронной почты.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 2 рабочих дней со дня изготовления уведомления.
Факт направления уведомления фиксируется в журнале регистрации исходящих документов.».
2.2.14. Пункты 3.7.5, 3.9.5 исключить.
2.2.15. Подраздел 3.9 считать подразделом 3.10 и изложить в следующей редакции:
«
3.10. Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.10.1. Прием, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов в электронной форме.
3.10.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МАУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги, электронных документов и электронных образов с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области» pgu.samregion.ru (далее - Портал).
3.10.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является начальник службы приема и выдачи документов МАУ «МФЦ», начальник отделения МАУ «МФЦ».
3.10.1.3. Сотрудник МАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, проверяет корректность заполнения электронной формы заявления и соответствие приложенных к нему документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в МАУ «МФЦ» в электронной форме.
3.10.1.4. В случае ненадлежащего оформления заявления при обращении заявителя в электронной форме, несоответствия электронных документов и (или) электронных образов документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, сотрудник МАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в установленном порядке регистрирует заявление и уведомляет заявителя в электронной форме (при наличии электронного адреса) или информирует в «личный кабинет» Портала о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и о праве заявителя устранить выявленные недостатки в течение 2 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в МАУ «МФЦ» в электронной форме.
В случае устранения выявленных недостатков, сотрудник МАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, совершает административное действие, предусмотренное подразделом 3.4 административного регламента в порядке и сроки, предусмотренные данным пунктом.
При получении пакета документов от сотрудника МАУ «МФЦ», ответственного за доставку документов, специалист Департамента направляет запросы для получения недостающих документов (информации), осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении единовременного пособия в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.5, 3.6 настоящего административного регламента.
В случае если заявителем не были устранены выявленные недостатки в установленный срок, сотрудник МАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, совершает административное действие, предусмотренное пунктом 3.4 административного регламента, в порядке и сроки, предусмотренные данным пунктом.
При получении пакета документов от сотрудника МАУ «МФЦ», ответственного за доставку документов, специалист Департамента направляет запросы для получения недостающих документов (информации), принимает решение об отказе в предоставлении единовременного пособия, в порядке и в сроки, установленные пунктами 3.5, 3.6 настоящего административного регламента.
3.10.1.5. В случае надлежащего оформления заявления при обращении заявителя в электронной форме и соответствия электронных документов и (или) электронных образов документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, сотрудник МАУ «МФЦ», ответственный за прием документов, в установленном порядке регистрирует заявление и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса) или информирует заявителя в «личный кабинет» Портала.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 1 рабочего дня с момента поступления заявления в МАУ «МФЦ» в электронной форме.
3.10.1.6. В соответствии с Законом Самарской области от 03.10.2014 № 89-ГД «О предоставлении в Самарской области государственных и муниципальных услуг по экстерриториальному принципу» заявитель имеет право обратиться с заявлением в любой многофункциональный центр на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
При предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу сотрудник МАУ «МФЦ», осуществляющий прием документов:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем;
осуществляет копирование (сканирование) документов личного хранения, представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного хранения;
формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные специалистом МАУ «МФЦ», в уполномоченный орган.
Департамент при предоставлении муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или многофункционального центра представления документов, указанных в части 2.6.3 настоящего административного регламента, на бумажных носителях.
Электронные документы и заверенные уполномоченным должностным лицом многофункционального центра электронные образы документов размещаются в едином региональном хранилище с письменного согласия заявителя.
Письменное согласие заявителя (представителя заявителя) на размещение в едином региональном хранилище электронных документов и (или) электронных образов документов оформляется специалистом МАУ «МФЦ» при обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
При обращении заявителя (представителя заявителя) в МАУ «МФЦ» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги отметка о согласии (несогласии) заявителя (представителя заявителя) на размещение в едином региональном хранилище электронных документов и (или) электронных образов документов проставляется специалистом МАУ «МФЦ» в расписке о приеме от заявителя (представителя заявителя) документов на предоставление услуги.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 15 минут.
Пункт 3.10.1.6 настоящих изменений вступает в силу с 01.01.2016.
3.10.1.7. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных к нему документов в электронной форме.
3.10.1.8. Критерием принятия решения является: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги, приложенных к нему электронных документов и (или) электронных образов документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в электронной форме.
3.10.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов в электронной форме.
3.10.1.10. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации входящих документов.
3.10.2. Уведомление заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги в электронной форме
3.10.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является получение Департаментом копии постановления о предоставлении единовременного пособия или издание приказа об отказе.
3.10.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является руководитель управления опеки и попечительства Департамента.
3.10.2.3. Специалист Департамента, рассматривающий заявление, направляет уведомление в электронной форме, подписанное электронной подписью, в «личный кабинет» заявителя Портала направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе.
Заявитель для получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в Департамент.
3.10.2.4. Максимальный срок для уведомления заявителя в электронной форме не может превышать 2 рабочих дней со дня получения копии постановления.
3.10.2.5. Критерием принятия решения является наличие копии постановления о предоставлении единовременного пособия или издание приказа об отказе.
3.10.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении единовременного пособия или об отказе в предоставлении единовременного пособия в электронной форме.