Недействующий

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством строительства Самарской области государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области (с изменениями на 4 марта 2015 года)

3. Административные процедуры

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п)     

(в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

     3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
     1) прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства;
     2) проведение мероприятий по государственному надзору и контролю:
     за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     за соблюдением положений законодательства об участии в долевом строительстве.
     3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
     3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" является представление в управление застройщиком проектной декларации (изменений к ней) и ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).
     Проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) и представляется в орган, уполномоченный на осуществление государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Самарской области, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
     Под отчетностью понимается ежеквартальная отчетность, представляемая в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
     3.3.1. Должностными лицами управления, ответственными за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, являются:
     главный специалист управления;
     ведущий специалист управления.
     3.3.2. Время приема должностным лицом управления проектных деклараций и отчетности не превышает 20 минут.
     3.3.3. Должностное лицо управления, ответственное за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, с момента поступления проектной декларации и(или) отчетности осуществляет их рассмотрение (проверку) в срок, не превышающий 60 календарных дней.
     На стадии рассмотрения (проверки) проектной декларации должностным лицом управления проверяются:
     1) своевременность опубликования и (или) размещения проектной декларации;
     2) полнота представленных в проектной декларации сведений о застройщике и о проекте строительства;
     3) своевременность внесения изменений в проектную декларацию путем сопоставления с отчетностью застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     На стадии рассмотрения (проверки) ежеквартальной отчетности должностным лицом (лицами) управления проверяются:
     1) своевременность представления отчетности;
     2) полнота представленной отчетности;
     3) правильность оформления отчетности;
     4) соблюдение нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика;
     5) выполнение застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
     3.3.4. При выявленных нарушениях застройщиком законодательства об участии в долевом строительстве должностное лицо управления, ответственное за прием и рассмотрение проектных деклараций и отчетности, в течение 10 календарных дней составляет акт проверки, который утверждается руководителем управления либо лицом его замещающим.
     На основании акта проверки в срок, не превышающий 5 календарных дней, должностное лицо управления направляет предписание застройщику об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений.
     3.3.5. При выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве, содержащих признаки административного правонарушения, должностное лицо управления (главный специалист управления) составляет протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве рассматриваются от имени министерства министром либо лицом его замещающим в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
     3.3.6. По результатам рассмотрения проектных деклараций, отчетности и составления акта проверки должностное лицо управления в срок, не превышающий 5 календарных дней, обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения о направлении в арбитражный суд заявления о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
     а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;
     б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
     в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
     г) застройщиком не исполнялись положения Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение года к застройщику два и более раз применялись предусмотренные указанным Федеральным законом меры воздействия.
     3.3.7. По результатам рассмотрения проектных деклараций, отчетности и составления акта проверки должностное лицо управления в срок 5 календарных дней обращается со служебной запиской к министру либо к лицу его замещающему для принятия решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
     3.4. Административная процедура "Проведение мероприятий по государственному надзору и контролю" исполняется в ходе проведения проверок:
     - деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     - целевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     - соблюдения положений законодательства об участии в долевом строительстве.
     3.4.1. Основанием для проведения мероприятия по государственному надзору и контролю в сфере долевого строительства на территории Самарской области (далее - проверки) должностным лицом (лицами) управления является распоряжение министра.
     Проведение проверки без распоряжения министра не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверки могут быть оспорены в судебном порядке.
     3.4.2. Должностными лицами управления, ответственными за проведение проверок, являются:
     главный консультант управления;
     консультант управления;
     главный специалист управления;
     ведущий специалист управления.
     Проверка может проводиться только должностным лицом (лицами), указанным в распоряжении.
     Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностным лицом (лицами), проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
     По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должностное лицо (лица) управления обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.
     Мероприятия по государственному надзору и контролю проводятся в форме документарных или выездных проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми.
     3.4.3. Срок проведения каждой из указанных выше проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Превышение сроков проведения проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
     В отношении одного застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. Нарушение сроков и времени проведения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
     В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
     Срок проведения каждой из проверок в отношении застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому его филиалу, представительству.
     3.4.4. В целях проверки выполнения застройщиками соблюдения обязательных требований законодательства об участии в долевом строительстве проводятся плановые мероприятия по надзору и контролю в сфере долевого строительства (далее - плановые проверки) в отношении одного застройщика не чаще чем один раз в год на основании разработанного министерством ежегодного плана. (пункт в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)

     Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства в сети Интернет.
     В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры, которые рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения министру о проведении совместных плановых проверок с другими органами государственного и (или) муниципального контроля (надзора). Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
     выдачи разрешения на строительство застройщику;
     окончания проведения последней плановой проверки застройщика.
     О проведении плановой проверки застройщик уведомляется министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     Отсутствие оснований для проведения плановых проверок, а также нарушение срока уведомления о проведении плановой проверки является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
    3.4.5. Основаниями для проведения внеплановых мероприятий по надзору и контролю в сфере долевого строительства (далее - внеплановые проверки) являются: (пункт в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)
     неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
     выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет о фактах нарушений требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ;
     приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) министерства о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства Самарской области в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
     требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
     Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении прав граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В этом случае данная административная процедура не исполняется.
     Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
     Отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок является грубым нарушением, не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверок могут быть оспорены в судебном порядке.
     Плановая или внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктами 3.4.6 и 3.4.7 настоящего административного регламента.
     3.4.6. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом (лицами) управления в первую очередь рассматриваются документы застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении застройщика государственного надзора (контроля).
     В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, управление направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, перечень которых утвержден постановлением Правительства Самарской области от 11.08.2001 N 386. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
     В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязан направить в министерство указанные в запросе документы, которые представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
     В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора (контроля), информация об этом направляется застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
     Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, представившие в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
     Должностное лицо (лица) управления, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, должностное лицо (лица) управления вправе провести выездную проверку.
     При проведении документарной проверки должностное лицо (лица) управления, проводящее проверку, не вправе требовать у застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
     При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. (абзац внесен Приказом министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)
     3.4.7. Выездная проверка проводится по месту нахождения застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
     Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
     1) удостовериться в полноте и достоверности сведений в имеющихся в распоряжении управления документах застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
     2) оценить соответствие деятельности застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательным требованиям Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
     Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (лицами) управления, проводящим проверку; обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору (контролю), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
     Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые застройщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     3.4.8. По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления, осуществляющим проверку, составляется акт по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
     В журнале учета проверок должностным лицом (лицами) управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
     При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
     Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.  (абзац в редакции Приказа министерства строительства Самарской области от 04 марта 2015 г. № 195-п)
     В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю застройщика или лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
     Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом застройщик или лицо, осуществляющее привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
     Непредставление акта проверки проверяемому застройщику или лицу, осуществляющему привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, является грубым нарушением и не может являться доказательством нарушения застройщиком или лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ, и результаты проверки могут быт оспорены в судебном порядке.

          Абзац утратил силу - Приказ министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п     

          Абзац утратил силу - Приказ министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п     

          Абзац утратил силу - Приказ министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п     

          Абзац утратил силу - Приказ министерства строительства Самарской области от 15 октября 2013 г. № 268-п