Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области

2. Предоставление субсидий


     2.1. Субсидии предоставляются за счет субвенций органами местного самоуправления на безвозмездной и безвозвратной основе малым формам хозяйствования, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - кредиты (займы), кредитные организации, возмещение части затрат).
     В целях настоящего Порядка под малыми формами хозяйствования понимаются граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" (далее - ЛПХ), сельскохозяйственные потребительские кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - СПоК), и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ), осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области (далее - производители).
     2.2. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством, полученным:
     а) ЛПХ - по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, на приобретение отечественных машин в соответствии с Общероссийским классификатором продукции и услуг по номенклатуре, определенной кодами 451113, 451152 ("Автомобили грузовые");
     с 1 января 2005 года на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно ЛПХ;
     с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно ЛПХ;
     с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     б) КФХ - по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
     с 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно КФХ;
     с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно КФХ;
     с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
     в) СПоК - по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
     с 1 января 2005 года на срок до 8 лет - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один СПоК;
     с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет - на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам СПоК;
     с 1 января 2007 года на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года - сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами СПоК для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один СПоК;
     с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
     2.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные этим пунктом.
     2.4. Субсидии не предоставляются производителям:
     на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов по кредитному договору (договору займа);
     имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного из областного бюджета;
     находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;
     имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением ЛПХ).
     2.5. Субсидии предоставляются производителям в целях возмещения понесенных ими в предыдущих и (или) текущем финансовом годах части затрат по кредитам (займам):
     а) за счет субвенций, за исключением средств, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий:
     в размере 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), заключенному по 31 декабря 2012 года включительно, за исключением кредитов (займов), полученных ЛПХ на приобретение отечественных машин в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по номенклатуре, определенной кодами 451113, 451152 ("Автомобили грузовые");
     в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), заключенному с 1 января 2013 года;
     б) за счет субвенций, формируемых в соответствии с действующим законодательством за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении переданного государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий:
     в размере 95 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), заключенному по 31 декабря 2012 года включительно, за исключением кредитов (займов), полученных ЛПХ на приобретение отечественных машин в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по номенклатуре, определенной кодами 451113, 451152 ("Автомобили грузовые");
     в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), заключенному с 1 января 2013 года.
     Субсидии предоставляются ЛПХ в целях возмещения понесенных ими в предыдущих и (или) текущем финансовом годах части затрат по кредитам (займам) за счет субвенций, за исключением средств, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов в Самарской области, возникающих при выполнении переданного им государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий, - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, исчисляемой от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), на приобретение ЛПХ отечественных машин в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по номенклатуре, определенной кодами 451113, 451152 ("Автомобили грузовые").
     В 2015 году субсидии предоставляются по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, за счет субвенций, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении переданного государственного полномочия Самарской области по предоставлению субсидий, для возмещения части затрат на уплату процентов за 2015 год (включая проценты, выплаченные досрочно), - в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.
     2.6. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
     с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацами третьим, четвертым пункта 2.2 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий двух лет;
     с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым пункта 2.2 настоящего Порядка, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий одного года;
     производителями, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году на территории Самарской области, по кредитам (займам), предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и кредитные договоры (договоры займа) по которым заключены до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий трех лет.
     2.7. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
     2.8. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа).
     Размер субсидии, предоставляемой производителю, не может превышать объема фактических затрат производителя на уплату процентов по кредитам (займам), а также предельного расчетного объема указанных средств на текущий год, указанного в соглашении о предоставлении субсидий, заключаемом между производителем и органом местного самоуправления (далее - соглашение).
     2.9. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 2.2 - 2.7 настоящего Порядка (далее - получатели), в целях возмещения затрат на уплату процентов исходя из остатка ссудной задолженности по кредиту (займу), который был использован по целевому назначению.
     2.10. В случае увеличения остатка ссудной задолженности, который был использован по целевому назначению, ранее предоставленная субсидия подлежит перерасчету на основании справки-перерасчета (справок-перерасчетов), предоставленной получателем в орган местного самоуправления по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
     письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства;
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем справки-перерасчета (за исключением ЛПХ);
     документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), в соответствии с приложениями 6, 7 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (займа) (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), не представлялись в орган местного самоуправления для получения субсидии по кредитному договору (договору займа).
     2.11. В случае если производителю был предоставлен кредит (займ) в иностранной валюте, средства на возмещение затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа), а по кредитам (займам), полученным с 1 января 2015 года, - не более 10 процентов годовых от остатка ссудной задолженности по кредитному договору (договору займа).
     2.12. После получения субсидии получатели должны соблюдать следующие условия:
     представление получателями (за исключением ЛПХ) в органы местного самоуправления, на территории которого они осуществляют свою деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателя по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателем в министерство);
     погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность) (в случае наличия у получателя задолженности);
     подтверждение целевого использования кредита (займа) в течение действия кредитного договора (договора займа);
     отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с настоящим пунктом и пунктами 2.10, 2.13, 2.14 настоящего Порядка;
     исполнение соглашения, предусматривающего установление ежегодного предельного расчетного объема субсидии на период действия кредитного договора (договора займа), сроки ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), а также согласие получателя на осуществление органом местного самоуправления, министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
     соблюдение срока ввода объекта в эксплуатацию (по объектам, требующим ввода в эксплуатацию), указанного в соглашении (в случае получения кредита (займа) на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса).
     2.13. После получения субсидии получатели обязаны представлять в органы местного самоуправления, на территории которого они осуществляют свою деятельность:
     не позднее 45 дней со дня предоставления получателям субсидии копии платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности);
     копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, заверенную получателем, в срок не позднее 30 дней со дня его подписания (в случае получения кредита (займа) на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса).
     2.14. Для получения субсидии производитель представляет в орган местного самоуправления соответствующего муниципального района, на территории которого производитель осуществляет свою деятельность, или в кредитную организацию (в случае, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Порядка) следующие документы:
     а) при первоначальном обращении:
     заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
     документ с указанием номера счета производителя, открытого ему в кредитной организации для перечисления субсидии;
     выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства ЛПХ (в случае, если производитель является ЛПХ);
     заверенные кредитной организацией: копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета производителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае, если ранее копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета производителя о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему не представлялись в орган местного самоуправления для получения субсидии по кредитному договору (договору займа);
     заверенные кредитной организацией: копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка, если ранее копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему не представлялись в орган местного самоуправления для получения субсидии по кредитному договору (договору займа);
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
     выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления;
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления (за исключением ЛПХ);
     письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
     расчет размера субсидий (расчеты размера субсидий) по форме согласно приложениям 9, 10 к настоящему Порядку (за исключением случая, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка);
     документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), в соответствии с приложениями 6, 7 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (займа) (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), не представлялись в орган местного самоуправления для получения субсидии по кредитному договору (договору займа);
     копия акта обследования объектов растениеводства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия), утвержденного главой муниципального района (администрации района) Самарской области, заверенная производителем (в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Порядка);
     б) при последующем обращении (обращение производителя после принятия решения о предоставлении субсидии при первоначальном обращении на основании заключенного кредитного договора (договора займа)):
     сопроводительное письмо по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
     заверенные кредитной организацией: копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (в случае, предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Порядка, если ранее копия дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему не представлялись в орган местного самоуправления для получения субсидии по кредитному договору (договору займа);
     расчет размера субсидий (расчеты размера субсидий) по форме согласно приложениям 9, 10 к настоящему Порядку (за исключением случая, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка);
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем сопроводительного письма;
     письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
     документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), в соответствии с приложениями 6, 7 к настоящему Порядку - по мере использования кредита (займа) (в случае, если ранее документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), не представлялись в орган местного самоуправления для получения субсидии по кредитному договору (договору займа).
     Производитель вправе представить по собственной инициативе справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем).
     В случае если производитель не представил указанные документы по собственной инициативе, орган местного самоуправления посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у производителя задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     2.15. В случае осуществления деятельности производителем одновременно на территории двух и более муниципальных образований в Самарской области отчетность и документы на предоставление субсидий, указанные в пунктах 2.10, 2.12 - 2.14 настоящего Порядка, принимаются органом местного самоуправления по месту государственной регистрации соответствующего хозяйствующего субъекта.
     В случае осуществления производителем деятельности на территории городского округа документы и отчетность, указанные в пунктах 2.10, 2.12 - 2.14 настоящего Порядка, представляются производителем в орган местного самоуправления согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
     2.16. Орган местного самоуправления в целях предоставления субсидий осуществляет:
     регистрацию заявлений, сопроводительных писем, справок-перерасчетов, а также в случае, предусмотренном пунктом 2.19 настоящего Порядка, представляемых кредитными организациями уведомлений об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах (далее - банковское уведомление) в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства, по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку;
     направление производителю в течение 10 дней со дня регистрации принятых документов уведомления о принятии заявления к рассмотрению или уведомления об отказе в принятии заявления к рассмотрению с указанием причины отказа (при первоначальном обращении);
     проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
     рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 2.10, 2.14, 2.17 настоящего Порядка, и принятие решения о предоставлении производителю субсидии или отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней со дня регистрации уведомления о принятии заявления к рассмотрению (при первоначальном обращении) или со дня регистрации сопроводительного письма (справки-перерасчета, банковского уведомления) (при последующем обращении);
     заключение в течение 9 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии соглашения (единовременно).
     Решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) оформляются в виде реестра получателей субсидий (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидии), подписываемого уполномоченным руководителем органа местного самоуправления должностным лицом.
     Предоставление субсидий осуществляется на основании реестра получателей субсидий в течение 10 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в кредитной организации (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.17 настоящего Порядка).
     В случае, предусмотренном пунктом 2.17 настоящего Порядка, платежное поручение составляется на общую сумму средств на возмещение части затрат, подлежащих перечислению в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии на счет кредитной организации для последующего зачисления этой кредитной организацией средств на возмещение части затрат, отраженных в расчете размера субсидий, на счета производителей.
     В случае отказа в предоставлении производителю субсидии орган местного самоуправления делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом производителю в течение 10 дней со дня принятия решения об отказе в ее предоставлении направляется соответствующее письменное уведомление.
     Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
     несоответствие производителя требованиям пунктов 2.2 - 2.7 настоящего Порядка;
     отсутствие или использование органом местного самоуправления в полном объеме субвенций, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
     превышение суммы субсидии, указанной производителем в расчете размера субсидии (справке-перерасчете), над остатком объема субвенций, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
     представление документов, указанных в пунктах 2.10, 2.14 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
     Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в орган местного самоуправления в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.14 настоящего Порядка.
     2.17. Орган местного самоуправления вправе привлекать кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления производителям субсидий, при условии заключения соответствующего соглашения органом местного самоуправления с кредитной организацией в порядке, установленном действующим законодательством (далее - соглашение с банком).
     По согласованию с кредитной организацией и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами субсидии могут перечисляться одновременно нескольким крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых в указанной организации открыты счета.
     Кредитные организации ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган местного самоуправления банковские уведомления.
     В случае заключения соглашения с банком кредитные организации на основании документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), составляют банковское уведомление с подтверждением кредитной организацией целевого использования кредита (займа).
     Кредитные организации ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в орган местного самоуправления банковские уведомления.
     Орган местного самоуправления после проверки представленных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), оформляет расчет размера субсидий в течение 10 рабочих дней со дня регистрации банковского уведомления по форме, определенной кредитной организацией по согласованию с органом местного самоуправления, на основании представленного этой кредитной организацией банковского уведомления.
     2.18. В случае нарушения производителем условий, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, производитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования органа местного самоуправления о возврате субсидии или ее части возвратить в доход местного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
     В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход местного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     2.19. Орган местного самоуправления осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
     Министерство и органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.