Паспорт подпрограммы «Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в городском округе Самара» на 2015-2019 годы
(далее - подпрограмма)
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ | - подпрограмма «Развитие муниципальной системы дополнительного образования детей в городском округе Самара» на 2015-2019 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ | - поручение Главы городского округа Самара от 31.01.2014 |
ЗАКАЗЧИК | - Администрация городского округа Самара |
РАЗРАБОТЧИК | - Департамент образования Администрации городского округа Самара |
ГОЛОВНОЙ | - Департамент образования Администрации городского округа Самара |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ | Цель подпрограммы - создание условий для модернизации и развития системы дополнительного образования детей в городском округе Самара. |
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ | - начало реализации: 01.01.2015; |
Этапы Подпрограммы: | |
1 этап: 01.01.2015 - 31.12.2015; | |
2 этап: 01.01.2016 - 31.12.2016; | |
3 этап: 01.01.2017 - 31.12.2017; | |
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ | - количество организаций ДОД, технически оснащенных и отремонтированных; |
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ | Общий объем финансирования: - 2015 год - 925 667,2 тыс. руб.; - 2016 год - 766 229,4 тыс. руб.; - 2017 год - 813 809,8 тыс. руб.; - 2018 год - 849 497,4 тыс. руб.; - 2019 год - 891 862,1 тыс. руб.; |
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ | Отношение степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы к уровню ее финансирования не ниже 0,8 по методике расчета эффективности |
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ | Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком контроля за ходом реализации Программы |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ | ДОД - дополнительное образование детей; |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В ситуации реализации Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 (далее - Стратегия) появляются новые вызовы к процессам социализации и саморазвития человека - активного участника стратегирования. В новой эпохе благополучие общества прямо зависит от того, какую роль в них играет и как организовано образование.
Конкурентные преимущества сферы дополнительного образования состоят в том, что она создает особые возможности для развития образования в целом, в том числе для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития города.
Система дополнительного образования при этом открывает особые возможности. Она способна предложить уникальные образовательные продукты, охватить неограниченное число их получателей всех возрастов, активизировать дополнительные источники ресурсов.
Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, система дополнительного образования сможет выполнять своё предназначение, быть привлекательной и востребованной для населения города.
Сложившееся противоречие между существующим подходом в предоставлении образовательных услуг, исходя из собственных возможностей учреждения (наличия апробированных образовательных программ, сложившегося методического опыта, квалифицированных кадров) и реальных потребностей и интересов, с одной стороны, основных потребителей данных услуг - детей и их родителей, а с другой стороны, государства и общества, провоцирует появление ряда проблем. Прежде всего, это возникновение диспропорций между развитием образовательных программ разной направленности, сложности в определении приоритетных направлений развития учреждений дополнительного образования. В связи с этим основная возможность решения проблем - сделатьреальным влияние учреждения дополнительного образования в конкретной совокупности общественных связей и отношений - это обеспечивать разработку новых образовательных программ, предлагать области деятельности и знания, направления образования личности человека, соответствующие пожеланиям и потребностям потенциальных заказчиков.
В числе приоритетов деятельности дополнительного образования с учётом сложившегося социального заказа городской общественности, сформулированном в Стратегии на современном этапе, следует назвать:
осуществление новых направлений деятельности (робототехника, Интернет технологии);
расширение возрастного диапазона программ дополнительного образования;
расширение спектра образовательных программ, обеспечивающего право выбора индивидуального образовательного маршрута;
широкое внедрение экологических, туристических программ;
активное освоение различных образовательных технологий (поисковых, исследовательских, проективных).
Отсутствие современных финансово-экономических механизмов решения проблем в муниципальной системе образования неизбежно приведет к снижению потенциала образования как источника социальной мобильности и росту неудовлетворенности населения качеством дополнительного образования. В последние годы в городском округе Самара достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей.
Вместе с тем остается ряд проблем в деятельности муниципальных организаций ДОД, среди которых наиболее острыми являются:
материально-техническое оснащение не соответствует современным требованиям к муниципальной системе дополнительного образования детей;
спектр предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей не удовлетворяет потребностям и интересам детей старшего школьного
возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
низкие темпы обновления состава и компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования детей.
Выходом из сложившейся проблемной ситуации является разработка и принятие подпрограммы стратегического развития дополнительного образования на ближайшие 5 лет (2015-2019 годы).
Указанные выше проблемы требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации подпрограммы
При реализации подпрограммы обеспечивается достижение следующей цели: создание условий для модернизации и развития системы дополнительного образования детей в городском округе Самара.
В процессе достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение деятельности организаций ДОД, укрепление их материально-технической базы, приведение ее в соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства;