Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года»


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 апреля 2015 года № 212

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года»

     В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере развития промышленности Самарской области Правительство Самарской области

     постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года» следующие изменения:
     в наименовании, преамбуле, пункте 1 слова «Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области» заменить словами «Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности»;
     в государственной программе Самарской области «Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года» (далее - Государственная программа):
     наименование изложить в следующей редакции:
     «Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года»;
     в паспорте Государственной программы:
     раздел «Наименование Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 «НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

  государственная программа Самарской области «Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года»;

     раздел «Цель Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ  

  - создание экономических, организационных и правовых условий для обеспечения развития промышленности Самарской  

области»;

     раздел «Задачи Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

 -техническое и технологическое перевооружение промышленных организаций Самарской области;

стимулирование создания инновационных продуктов;
внедрение в промышленных организациях Самарской области современных программно-аппаратных средств подготовки, управления и диспетчеризации производства;
развитие кадрового потенциала промышленных организаций Самарской области; создание условий для кооперационного взаимодействия организаций; внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий в промышленных организациях Самарской области; адаптация организаций к работе в условиях членства России во Всемирной торговой организации (далее - ВТО)»;

     

     раздел «Показатели (индикаторы) Государственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ)
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ

- количество промышленных организаций Самарской области, осуществивших модернизацию и техническое перевооружение в рамках Государственной программы (ежегодно);
производительность труда промышленных организаций Самарской области; количество разработанных опытных образцов в расчете на количество промышленных организаций Самарской области, получивших субсидии в рамках Государственной программы на данные цели; количество приобретенного и введенного в эксплуатацию программного обеспечения, разработанных и внедренных информационных систем для подготовки, управления и диспетчеризации производства, управления проектами и качеством, обеспечения промышленной, технологической и экономической безопасности в расчете на количество промышленных организаций Самарской области, получивших субсидии в рамках Г осударственной программы на данные цели; количество сотрудников, прошедших переподготовку и повышение квалификации, в том числе по дисциплинам в области торговой политики и правил ВТО, промышленной безопасности, бережливого производства, управления качеством промышленных организаций Самарской области, получивших субсидии в рамках Государственной программы на данные цели (ежегодно);
количество ежегодно проведенных профессиональных праздников; количество работников организаций авиационного и ракетного двигателестроения, получивших премию за значительный вклад в развитие авиационного и ракетного двигателестроения Самарской области;
количество ежегодно проведенных совещаний с целью развития аутсорсинга;

 количество внедренных энерго- и ресурсосберегающих технологий в расчете на количество промышленных организаций Самарской области, получивших субсидии в рамках Государственной программы на данные цели;
удельный вес промышленных организаций Самарской области, обследованных на степень адаптированности к работе в условиях ВТО, в общем количестве промышленных организаций Самарской области;
удельный вес промышленных организаций Самарской области, проводивших мероприятия по адаптации к работе в условиях ВТО, в общем количестве промышленных организаций Самарской области, обследованных на степень адаптированности к работе в условиях ВТО; количество промышленных организаций Самарской области, осуществивших сертификацию продукции, работ и услуг, а также комплекс аудитов, направленных на повышение конкурентоспособности и обеспечение промышленной и экологической безопасности в рамках Государственной программы (ежегодно)»;



     раздел «Объемы бюджетных ассигнований Г осударственной программы» изложить в следующей редакции:

 

«ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

     - реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого Министерству на соответствую
щий финансовый год в установленном порядке.
   Общий объем финансирования программных мероприятий в 2015-2020 годах за счет средств областного бюджета составляет 2 094 355,91 тыс. рублей, из них:

     в 2015 году - 543 400,55 тыс. рублей*;
     в 2016 году - 455 786,74 тыс. рублей*;
     в 2017 году - 298 714,91 тыс. рублей*;
     в 2018 году - 266 715,87 тыс. рублей*;
     в 2019 году - 269 322,62 тыс. рублей*;
     в 2020 году - 260 415,22 тыс. рублей*.
     Государственная программа устанавливает исключительно расходные обязательства Самарской области»;


     раздел «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы» изложить в следующей редакции:

«ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ

- увеличение количества промышленных организаций Самарской области, осуществивших модернизацию и техническое перевооружение производства, повышение производительности труда и качества выпускаемой продукции; увеличение количества разработанных и внедренных опытных образцов и повышение объемов выпуска конкурентоспособной продукции, эффективное использование научного потенциала Самарской области;
обеспечение использования современных информационных технологий в производственных процессах, сокращения цикла подготовки производства для новых видов продукции, повышения качества выпускаемой продукции; обеспечение условий для переподготовки и повышения квалификации сотрудников промышленных организаций Самарской области, в том числе по дисциплинам в области торговой политики и правил ВТО, промышленной безопасности, бережливого производства, управления качеством, своевременного и качественного исполнения государственного оборонного заказа;
обеспечение условий для развития производственной и технологической кооперации;
увеличение количества внедренных энерго- и ресурсосберегающих технологий в промышленных организациях Самарской области, снижение издержек производства, связанных с потреблением энергии и ресурсов;

создание условий для обеспечения выхода продукции промышленных организаций на международные рынки»;



     в тексте Государственной программы:
     в разделе 1 «Характеристика текущего состояния, основные проблемы машиностроительного комплекса Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы»:
     наименование изложить в следующей редакции:
     «Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития промышленности Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы»;
     в абзаце первом слова «Машиностроительный комплекс» заменить словом «Промышленность», слово «нем» заменить словом «ней»;
     в абзаце втором слова «машиностроительного комплекса» заменить словом «промышленности», слова «, в том числе развития машиностроения» исключить, слово «его» заменить словом «ее»;
     в абзаце четвертом слова «машиностроительного комплекса» заменить словом «промышленности»;
     в абзаце шестом слово «комплекса» и слово «отрасль» заменить словом «промышленности»;
     в абзацах десятом, пятнадцатом слово «отрасль» в соответствующих падежах заменить словом «промышленность» в соответствующих падежах;
     в абзаце четырнадцатом слова «мирового машиностроения» заменить словом «промышленности»;
     в абзаце шестнадцатом слова «на организациях машиностроения» заменить словом «промышленности»;
     в абзаце восемнадцатом слова «организаций машиностроительного комплекса» заменить словами «промышленных организаций»;
     абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:
     «При формировании Государственной программы реализован комплексный подход с учетом факторов, сдерживающих развитие промышленности и возможных рисков предстоящего периода, и мер, направленных на обеспечение увеличения доли отечественной продукции для импортозамещения в увязке с общегосударственными сценариями долгосрочных государственных и федеральных целевых программ, прогнозами и стратегическими задачами развития Самарской области.»;
     в подразделе 1.1 «Сравнительный анализ тенденций мирового развития машиностроения»:
     наименование изложить в следующей редакции:
     «Сравнительный анализ тенденций мирового развития промышленности»;
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     «Стратегическое развитие промышленности важно для развития мировой экономики. Данный производственный сегмент является одним из значимых элементов мировых товарно-финансовых связей. В государственных программах развития он занимает одно из важнейших мест, так как многие организации, входящие в его состав, являлись градообразующими и сохранили этот статус в настоящее время. Таким образом, промышленность, безусловно, является локомотивом роста и развития экономики, так как способствует развитию новых технологий и созданию дополнительных рабочих мест. Однако в период кризиса она одной из первых теряет экономическую стабильность, что является источником колоссальных социальных и финансовых рисков. Процесс восстановления промышленности ведущих стран мира после рецессии, вызванной глобальным финансово-экономическим кризисом 2008-2009 годов, происходит неоднозначно по отраслевым сегментам и регионам.»;
     в абзаце четвертом слово «машиностроительных» заменить словом «промышленных», слово «машиностроения» заменить словом «промышленности»;
     в абзаце пятом слова «и в первую очередь машиностроения» исключить, слово «отрасли» заменить словом «промышленности»;
     абзац шестой признать утратившим силу;
     абзац седьмой изложить в следующей редакции:
     «Структура промышленности в развитых странах (США, Германии, Японии, Англии) представлена практически полным набором отраслей. Промышленная продукция благодаря высокому качеству и конкурентоспособности обладает высоким уровнем экспорта и большим удельным весом в общем объеме экспорта (в Японии - 64%, США - 48%, Германии - 48%, Канаде - 42%, Швеции - 44%).»;
     в подразделе 1.2 «Анализ текущего состояния машиностроительного комплекса Российской Федерации»:
     наименование изложить в следующей редакции:
     «Анализ текущего состояния промышленности Российской Федерации»;
     в абзаце первом слова «машиностроительном комплексе» заменить словом «промышленности», слово «отрасли» заменить словом «промышленности»;
     в подразделе 1.3 «Анализ состояния машиностроительного комплекса Самарской области»:
     наименование изложить в следующей редакции:
     «Анализ состояния промышленных организаций Самарской области»;
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     «Промышленность Самарской области в ее сегодняшнем виде в основном сформировалась в 1940 - 1980-х годах. Основная доля продукции, доходившая в конце 80-х годов до 40% от объема промышленного производства Самарской области, приходилась на организации обороннопромышленного комплекса, автомобилестроения и двигателестроения и ряда других отраслей промышленности.»;
     в абзаце втором слово «машиностроения» заменить словом «промышленности», слово «отрасли» исключить;
     абзац третий признать утратившим силу;
     в абзаце четвертом слова «Машиностроительному комплексу» заменить словом «Промышленности», слово «он» заменить словом «она», слово «мог» заменить словом «смогла»;
     в абзацах шестом, седьмом слово «машиностроения» заменить словом «промышленности»;
     абзац восьмой изложить в следующей редакции:
     «В настоящее время в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, сформировались высокотехнологичные секторы экономики (авиационная и ракетно-космическая промышленность, судостроение, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, энергетическое машиностроение, информационнокоммуникационные технологии), в которых Россия обладает серьезными конкурентными преимуществами. В структуре экономики доля машиностроительного комплекса составит в 2020 году 23 процента по сравнению с 14,9 процента в 2007 году при существенном сокращении доли топливно- энергетического комплекса.»;
     после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:
     «Перспективы структурной перестройки промышленности и ее диверсификации определяются возможностью решения в первую очередь задачи по ускорению роста высоко- и среднетехнологичных производств, а также цо выходу на внешние и внутренние рынки с новой конкурентоспособной продукцией в ведущих машиностроительных производствах, производстве композитных и специальных материалов, что будет способствовать снижению уровня импортозависимости и формированию мощного экспорта товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью.
     Приоритеты государственной политики в части производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них, которые в долгосрочной перспективе станут основой новой промышленности, определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 № 2227-р.
     Приоритеты государственной политики в области легкой промышленности определены Стратегией развития легкой промышленности России на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.09.2009 № 853, которой предусматривается уровень достижения показателя - доля товаров отечественного производства на российском рынке до конца 2020 года - не менее 50 процентов и взаимоувязывается задача эффективного развития важнейшего сектора российской экономики с обеспечением потребностей граждан страны, силовых структур и ведомств, смежных отраслей промышленного комплекса России в качественных и доступных потребительских товарах, в продукции технического и стратегического назначения.
     Структура промышленного производства Самарской области включает базовые секторы экономики, которые представлены отраслями машиностроения (авиационная и ракетно-космическая, автомобилестроение, производство автокомпонентов, двигателестроение, тяжелое машиностроение), также легкую промышленность и производство полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них. В совокупности вышеперечисленные секторы экономики включают в себя около 300 крупных и средних организаций (рисунок).