Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в рамках подпрограммы «Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения Самарской области» на 2014 - 2016 годы государственной программы Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в рамках подпрограммы «Обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения Самарской области» на 2014 - 2016 годы государственной программы Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы (далее соответственно - Подпрограмма, субсидии).
2. Субсидии предоставляются из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реконструкции или капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации теплоснабжения и водоснабжения населения и по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (далее - расходные обязательства), в том числе погашения кредиторской задолженности по объектам, финансирование которых осуществлялось в рамках Подпрограммы в 2014 году.
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Самарской области в размере, не превышающем 95 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
5. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидий в рамках Подпрограммы являются:
наличие объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения муниципальной собственности, требующих капитального ремонта или реконструкции;
несоответствие качества поставляемых коммунальных ресурсов установленным нормативам.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области и министерством соглашения о предоставлении субсидий, которое должно предусматривать согласие получателя субсидий на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидий (далее - соглашение);
наличие документального подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования Самарской области соответствующего расходного обязательства;
представление в министерство следующих документов: копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметную документацию на реконструкцию объектов, либо копия положительного заключения государственной экспертизы сметной документации на капитальный ремонт объектов капитального строительства;
копия сводного сметного расчета на выполнение работ по реконструкции или капитальному ремонту объектов;
разрешение на реконструкцию объекта в случае проведения реконструкции объекта;
копия протокола по результатам осуществления закупок на определение исполнителя работ (услуг) по реконструкции и капитальному ремонту планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копия муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по реконструкции и капитальному ремонту планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
правоустанавливающие документы на объект и земельный участок, на котором располагается планируемый к софинансированию за счет субсидий объект;
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств по муниципальным контрактам, софинансирование которых осуществляется в рамках Подпрограммы.
7. Условиями расходования субсидий являются:
расходование субсидий в срок не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 октября года, следующего за годом предоставления субсидии;
представление органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в министерство ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетов о расходовании субсидий в порядке, по формам, установленным соглашением.
8. Расчет и распределение субсидий осуществляются с учетом:
заявки, представленной органами местного самоуправления
соответствующего муниципального образования Самарской области;
остатка сметной стоимости объекта капитального строительства;
существующей потребности муниципального образования в софинансировании соответствующего расходного обязательства муниципального образования Самарской области.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Самарской области рассчитываются исходя из стоимости строительно-монтажных работ по следующей формуле
где (ni) - количество объектов в i-м муниципальном образовании Самарской области;
Сj - стоимость строительно-монтажных работ j-го объекта;
Дм - объем средств бюджета муниципального образования Самарской области на софинансирование соответствующего расходного обязательства.
9. Перечисление субсидии осуществляется после представления документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
10. Целевым показателем результативности предоставления субсидий является освоение бюджетных средств, предоставленных соответствующему муниципальному образованию Самарской области в целях реализации мероприятий Подпрограммы, в полном объеме.
11. В случае нарушения уполномоченными органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Самарской области условий расходования субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доходную часть областного бюджета в течение месяца с момента получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
12. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.