Порядок определения объема и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности по реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ, в том числе на погашение кредиторской задолженности по указанным направлениям
1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности по реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ, в том числе на погашение кредиторской задолженности по указанным направлениям (далее - субсидии) устанавливаются механизм определения объема субсидий, а также условия их предоставления и расходования.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются в целях осуществления уставной деятельности по реализации мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления воды, тепловой энергии, электроэнергии, оптимизации энергоресурсоснабжения многоквартирных домов в части реконструкции внутридомовых инженерных систем, проектных работ, в том числе в целях погашения кредиторской задолженности по указанным направлениям (далее - мероприятия по установке приборов учета), некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, созданными в организационно-правовой форме фонда, зарегистрированными и осуществляющими деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, а также реализацию иных мероприятий в сфере жилищно- коммунального хозяйства Самарской области (далее - получатели).
4. Субсидия предоставляется получателю при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и получателем соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), содержащего в том числе условие о его согласии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии;
наличие счета для перечисления субсидий, открытого получателем в финансовом органе Самарской области либо в кредитных организациях, отвечающих требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 № 1121 «О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах»;
представление документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
отсутствие случаев несоблюдения получателем отчетной дисциплины за предыдущий период.
5. Реализация мероприятий по установке приборов учета в первоочередном порядке осуществляется в многоквартирных домах, расположенных на территории тех муниципальных образований, которые заключили с получателем договоры (соглашения) о реализации мероприятий по установке приборов учета на территории соответствующего муниципального образования, содержащие обязательства муниципальных образований по финансированию указанных мероприятий за счет средств местного бюджета.
6. Объем предоставляемой получателю субсидии определяется министерством исходя из подтвержденного получателем объема расходов на реализацию мероприятий по установке приборов учета и не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидии, утвержденного министерству в установленном порядке.
7. Условиями расходования субсидии получателем являются: расходование субсидии на цели, установленные пунктом 3 настоящих порядка определения объема и условий предоставления и расходования субсидии;
однократное направление субсидии на мероприятия по установке приборов учета за счет средств областного бюджета;
расходование субсидии до 31 декабря текущего года;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 9 настоящих порядка определения объема и условий предоставления и расходования субсидий, отчетности о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением.
8. Перечисление субсидии или части субсидии осуществляется министерством на основании заявки на перечисление субсидии или части субсидии с указанием суммы, подлежащей к перечислению, с приложением документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (договоров, в том числе заключенных в 2013, 2014 годах, а также документов о приемке выполненных работ (товарных накладных, актов выполненных работ (форма № КС-2); справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).
9. Отчетность о расходовании субсидии представляется в министерство с приложением подтверждающих документов (актов выполненных работ, платежных поручений):
в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячно - отчет об использовании и освоении бюджетных средств;
после полного использования субсидии, но не позднее пяти рабочих дней после окончания срока использования субсидии - годовой отчет об использовании и освоении бюджетных средств.
10. В случае нарушения получателем условий расходования субсидии, установленных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления и расходования субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата получателем субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае неиспользования получателем остатков субсидии в отчетном финансовом году данная субсидия возвращается в доход областного бюджета в месячный срок со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии.
11. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидии, а также за соблюдением получателем порядка и условий предоставления субсидии осуществляется министерством.