(с изменениями на 27 марта 2025 года)
(в ред. Законов Самарской области от 06.10.2015 N 90-ГД, от 23.01.2017 N 16-ГД, от 17.04.2017 N 45-ГД, от 19.06.2019 N 67-ГД, от 13.11.2019 N 115-ГД, от 14.04.2020 N 43-ГД, от 29.12.2020 N 145-ГД, от 22.07.2021 N 75-ГД, от 10.11.2023 N 90-ГД, от 19.03.2024 N 15-ГД, от 07.05.2024 N 32-ГД, от 31.10.2024 N 90-ГД, от 13.01.2025 N 8-ГД, от 27.03.2025 N 36-ГД, с изм., внесенными Решением Самарского областного суда от 10.10.2019 N 3а-1635/2018)
Принят
Самарской Губернской Думой
24 марта 2015 года
1. Настоящий Закон регулирует процедуру постановки на учет граждан, имеющих в соответствии с частью 10 статьи 9 Закона Самарской области "О земле" право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, образованных из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - Земельные участки), при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством (далее - Заявители).
(в ред. Закона Самарской области от 22.07.2021 N 75-ГД)
2. Ведение учета Заявителей, желающих бесплатно приобрести Земельные участки (далее - Учет), осуществляется органами местного самоуправления в Самарской области.
С целью постановки на Учет Заявители обращаются в орган местного самоуправления в Самарской области, уполномоченный осуществлять Учет в муниципальном районе (городском округе), на территории которого постоянно проживают Заявители (далее - Уполномоченный орган), за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 5 настоящего Закона.
(в ред. Закона Самарской области от 06.10.2015 N 90-ГД)
3. Ведение учета Заявителей, желающих в соответствии с частью 16 статьи 9 Закона Самарской области от 11 марта 2005 года N 94-ГД "О земле" получить социальную выплату взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (далее - социальная выплата), осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Самарской области.
(часть 3 введена Законом Самарской области от 07.05.2024 N 32-ГД; в ред. Закона Самарской области от 31.10.2024 N 90-ГД)
1. Для постановки на Учет необходимы следующие документы (сведения):
(в ред. Закона Самарской области от 13.01.2025 N 8-ГД)
1) заявление о постановке на Учет, форма которого утверждается Уполномоченным органом;
2) документ, удостоверяющий личность Заявителя;
3) утратил силу. - Закон Самарской области от 14.04.2020 N 43-ГД;
4) свидетельство о смерти второго родителя детей Заявителя (в случае смерти одного из родителей);
5) свидетельства о рождении детей;
6) документы, удостоверяющие личность каждого ребенка (в возрасте от четырнадцати лет);
7) справка об обучении ребенка в образовательной организации (для обучающихся в возрасте от 18 до 23 лет - справка об обучении по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования), выданная не позднее чем за тридцать дней до даты подачи заявления о постановке на Учет;
7.1) документы (сведения), подтверждающие факт прохождения военной службы по призыву, военной службы по контракту, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации либо в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, факт заключения контракта (наличие иных правоотношений) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
(п. 7.1 введен Законом Самарской области от 13.01.2025 N 8-ГД)
7.2) сведения из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" о признании гражданина инвалидом в связи с военной травмой или заболеванием, полученным в период военной службы по призыву, военной службы по контракту, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации либо в добровольческих формированиях в соответствии с контрактом о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, с контрактом (наличием иных правоотношений) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и участием в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области;
(п. 7.2 введен Законом Самарской области от 13.01.2025 N 8-ГД)
8) документ, подтверждающий факт постоянного проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
б) решение суда об установлении факта проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
в) информация (сведения) органа регистрационного учета граждан Российской Федерации о постоянном проживании Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
(пп. "в" введен Законом Самарской области от 10.11.2023 N 90-ГД)
г) договор (договоры) найма жилого помещения, подтверждающий (подтверждающие) факт постоянного проживания Заявителя на территории Самарской области в течение не менее пяти последних лет;
(пп. "г" введен Законом Самарской области от 10.11.2023 N 90-ГД)
9) документ, подтверждающий факт совместного проживания детей с Заявителем. Данный факт может быть подтвержден любым из перечисленных документов:
а) паспорт гражданина Российской Федерации родителя (в отношении детей, не достигших возраста 14 лет), содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
б) паспорт гражданина Российской Федерации ребенка (в отношении детей, достигших возраста 14 лет), содержащий отметку о регистрации по месту жительства в Самарской области;
в) свидетельство о регистрации по месту жительства;
г) решение суда об определении места жительства детей.
(часть 1 в ред. Закона Самарской области от 13.11.2019 N 115-ГД)
1.1. Документы (сведения), перечисленные в пункте 7.1 части 1 настоящей статьи, представляются непосредственно Заявителем. Иные документы (сведения), перечисленные в части 1 настоящей статьи, могут быть представлены непосредственно Заявителем либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(часть 1.1 в ред. Закона Самарской области от 13.01.2025 N 8-ГД)
2. Документы, которые могут быть представлены Заявителем либо по его заявлению запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотрены в пунктах 3 - 5, подпункте "в" пункта 8, подпункте "в" пункта 9 части 1 настоящей статьи.
(в ред. Закона Самарской области от 10.11.2023 N 90-ГД)
В рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются:
документ о наличии (отсутствии) факта лишения родительских прав Заявителя, а также об отмене усыновления (удочерения) ребенка;
сведения из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие, что Заявителем не использовано право на бесплатное однократное приобретение земельного участка по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 9 Закона Самарской области "О земле";
сведения о регистрации по месту жительства (пребывания).
(абзац введен Законом Самарской области от 10.11.2023 N 90-ГД)
(часть 2 в ред. Закона Самарской области от 13.11.2019 N 115-ГД)
3. Если родители проживают совместно, заявления о постановке на Учет подаются одновременно обоими родителями. При этом данным заявлениям присваивается один входящий номер.
В случае если заявление о постановке на Учет подается представителем Заявителя, ему необходимо представить документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
При наличии решения суда, определяющего место жительства детей, заявление о постановке на Учет подается тем родителем, с которым по решению суда проживают дети.
4. Заявление о постановке на Учет может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Документы, указанные в частях 1 - 3 настоящей статьи, представляются в подлинниках и копиях (акты судов представляются в надлежаще заверенных копиях). Специалист Уполномоченного органа делает надпись на копиях об их соответствии подлинникам с указанием даты, фамилии, инициалов лица, сделавшего надпись, а также Заявителя. Данная надпись заверяется подписью специалиста Уполномоченного органа и Заявителя.
1. Уполномоченный орган в день подачи заявления о постановке на Учет осуществляет его регистрацию с обязательным указанием даты и времени подачи заявления.