Порядок предоставления субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, осуществляющим региональные воздушные перевозки, в целях возмещения понесенных ими затрат в связи с перевозкой пассажиров воздушным транспортом в салоне экономического класса на территории Российской Федерации с 1 января 2015 года по специальному тарифу (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
воздушная перевозка - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом, при которой пункт отправления и пункт назначения находятся в разных субъектах Российской Федерации;
комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота - частное, полученное в результате деления размера предоставляемых субсидий на фактический пассажирооборот;
протяженность маршрута - расстояние полета между аэропортами;
софинансируемый маршрут - маршрут, в отношении которого субъектом Российской Федерации принято решение о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии авиаперевозчику на осуществление воздушной перевозки, осуществляемой с его территории, в размере не менее 50 процентов предельного размера субсидии;
специальный тариф - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров на все места в салоне экономического класса, предельный (максимальный) размер которого с учетом налога на добавленную стоимость определяется согласно прилагаемому к настоящему Порядку Перечню маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между Самарской областью и субъектами Российской Федерации (далее - субсидируемый маршрут);
фактический пассажирооборот - величина, полученная в результате умножения численности перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за один месяц на протяженность маршрута в одном направлении.
3. Субсидия предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
4. Субсидия предоставляется в целях возмещения затрат авиаперевозчиков в связи с перевозкой пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации с 1 января 2015 года по специальному тарифу.
5. Субсидия предоставляется авиаперевозчикам, прошедшим конкурсный отбор в порядке, предусмотренном Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 (далее - Правила).
6. Субсидия предоставляется на период осуществления воздушных перевозок при соблюдении авиаперевозчиком следующих условий:
соответствие авиаперевозчика критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
регистрация авиаперевозчика в качестве юридического лица на территории Российской Федерации;
отсутствие выявленных в ходе проверок министерством, ревизий (проверок) органами государственного финансового контроля Самарской области недостоверных сведений в документах, представленных авиаперевозчиками в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
7. Субсидия перечисляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между авиаперевозчиком (авиаперевозчиками) и министерством.
При этом Соглашение должно предусматривать согласие авиаперевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Для заключения Соглашения авиаперевозчик в срок до 1 апреля 2015 года представляет в министерство следующие документы:
заявление о готовности осуществлять воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам (в произвольной форме) (далее - заявление), заверенное подписью руководителя организации и печатью организации;
копию договора между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиком (авиаперевозчиками), заключенного в соответствии с Правилами, заверенную подписью руководителя организации и печатью организации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за три месяца до даты представления заявления авиаперевозчиком.
К заявлению прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размер запрашиваемой субсидии, специального тарифа.
Если организацией не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство запрашивает ее самостоятельно в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
9. Министерство регистрирует заявление авиаперевозчика, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
По результатам проверки министерство принимает решение о заключении Соглашения либо об отказе в заключении Соглашения.
Срок рассмотрения заявления - 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:
несоответствие авиаперевозчика критерию, указанному в пункте 5 настоящего Порядка, и (или) условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка (за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц);
недостоверность сведений, указанных в представленных документах;
представление документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, с нарушением срока, установленного пунктом 8 настоящего Порядка;
наличие в заявлении и документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также представление текста заявления, не поддающегося прочтению.
В течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения министерство направляет письменное уведомление о своем решении авиаперевозчику. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии (заключении Соглашения) в письменном уведомлении указывается основание отказа.
Авиаперевозчик после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство с заявлением в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Соглашением предусматриваются:
а) обязанность авиаперевозчика обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размер специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
б) формы, порядок и сроки представления авиаперевозчиком отчетности о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
в) согласие авиаперевозчика на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок расторжения Соглашения в случае установления факта нарушения условий, установленных настоящим Порядком, Соглашением и Правилами;
г) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля Самарской области, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.
11. Размер специального тарифа устанавливается авиаперевозчиком в соответствии с Правилами.
12. Субсидия предоставляется ежемесячно и рассчитывается как произведение количества выполненных за отчетный месяц рейсов в одном направлении по субсидируемым маршрутам и предусмотренного перечнем маршрутов внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом между Самарской областью и субъектами Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении.
13. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в министерство расчет субсидии и отчет о количестве выполненных в отчетном месяце рейсов и фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу, по формам, установленным Соглашением.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 20 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс.
Разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход областного бюджета до 31 января года, следующего за текущим годом.
14. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, проверяет комплектность документов и достоверность содержащихся в них сведений, принимает решение о предоставлении субсидии либо о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений и уведомляет о принятом решении авиаперевозчика.
15. В уведомлении о необходимости представления недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в документах сведений министерством указывается перечень недостающих документов и требующих уточнения сведений.
16. Авиаперевозчик представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение 5 рабочих дней со дня направления министерством уведомления, предусмотренного пунктом 15 настоящего Порядка.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет комплектность документов и достоверность сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
18. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
а) непредставление в срок, предусмотренный пунктом 13 настоящего Порядка, документов и (или) в срок, предусмотренный пунктом 16 настоящего Порядка, недостающих документов и (или) уточненных сведений;
б) нарушение установленных Соглашением требований.
19. При нарушении авиаперевозчиком условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения авиаперевозчиком письменного требования министерства.
В случае неисполнения авиаперевозчиком указанного требования в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
21. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
22. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения авиаперевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения авиаперевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий.