Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года"

5. Механизм реализации мероприятий Программы


     Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
     Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда.
     Субсидии местным бюджетам из областного бюджета, в том числе формируемые за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии), на следующие мероприятия:
     приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья;
     строительство многоквартирных жилых домов;
     выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в перечень аварийных домов Программы, выкупной цены за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
     Критерием отбора муниципальных образований для участия в Программе является наличие аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Самарской области в 2013 - 2017 годах, приведен в приложении 1 к Программе. Перечень многоквартирных домов определяет планируемую дату окончания переселения граждан из каждого аварийного многоквартирного дома, при этом на территории одного муниципального образования в первую очередь подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции более ранний, чем у других аварийных домов.
     Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
     наличие адресной программы муниципального образования, аналогичной настоящей Программе, по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с указанием перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
     наличие подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
     наличие копий документов о признании аварийными домов, жители которых подлежат переселению в рамках перечня подлежащих сносу или реконструкции многоквартирных домов, включенных в настоящую Программу;
     централизация закупок согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
     заключение между министерством строительства Самарской области и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
     согласие на проведение проверок министерством и органами государственного финансового контроля в отношении органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Самарской области.
     Субсидии расходуются на строительство домов или приобретение жилых помещений в многоквартирных домах.
     Условием расходования субсидии является использование субсидии в сроки, установленные соглашением.
     Распределение субсидий между муниципальными образованиями в 2013 - 2017 годах осуществляется в соответствии с приложением 2 к Программе.
     Финансирование программных мероприятий может осуществляться как за счет средств субъекта Российской Федерации, так и с участием средств Фонда.
     Субсидии на решение обозначенной в Программе проблемы, в том числе формируемые с учетом средств Фонда, определяются расчетным путем в отношении каждого аварийного дома исходя из общего объема предусмотренных этапом Программы средств и общей площади расселяемых жилых помещений.
     Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств Фонда, областного бюджета и местных бюджетов определяется как произведение общей площади аварийного жилья и стоимости одного квадратного метра по формуле

R= Q x S,

     где R - общий объем финансирования;
     Q - объем аварийного жилищного фонда, переселение из которого осуществляется в рамках программных мероприятий;
     S - планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
     За планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения принимается стоимость, устанавливаемая нормативным актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.
     В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей планируемую стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной на соответствующий год реализации Программы, финансирование превышения стоимости осуществляется за счет средств местного бюджета.
     В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения также осуществляется за счет средств местного бюджета.
     Субсидии на решение обозначенной в Программе проблемы, формируемые с учетом средств Фонда, в случае поступления их в областной бюджет предоставляются в следующих процентных соотношениях в разрезе каждого планируемого этапа Программы:
     первый этап (2013 год - 31.12.2014) - средства Фонда - 35%, средства консолидированного бюджета субъекта - 65%;
     второй этап (2014 год - 31.12.2015) - средства Фонда - 54,79%, средства консолидированного бюджета субъекта - 45,21%;
     третий этап (2015 год - 31.12.2016) - средства Фонда - 61,73%, средства консолидированного бюджета субъекта - 38,27%;
     четвертый этап (2016 год - 31.08.2017) - средства Фонда - 46,53%, средства консолидированного бюджета субъекта - 53,47%;
     пятый этап (до 01.09.2017) - средства Фонда - 48,32%, средства консолидированного бюджета субъекта - 51,68%.
     В случае финансирования программных мероприятий за счет средств областного и местного бюджетов без учета средств Фонда субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов от общего объема финансирования расходных обязательств.