Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области


Приложение
к Постановлению Правительства Самарской области
от 27 февраля 2015 г. N 93

Порядок предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин


     1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2015 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (далее - субсидии).
     2. Субсидии предоставляются департаментом по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных ему в установленном порядке, на основании нормативных правовых актов о распределении субсидий в текущем финансовом году.
     3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и поселений в Самарской области (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по финансовому и материально-техническому обеспечению участия населения в охране общественного порядка, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин (далее - расходные обязательства).
     4. Условиями предоставления муниципальным образованиям субсидий являются:
     соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
     заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения, предусматривающего размер предоставляемой субсидии и цели расходования субсидии (далее - соглашение);
     представление документов, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.
     5. Обязательным условием соглашений должно являться условие о непревышении размера аванса, устанавливаемого в договорах, контрактах, заключаемых между получателем субсидии и поставщиком (подрядчиком, исполнителем), над размером аванса, установленным Порядком исполнения областного бюджета по расходам, утвержденным приказом министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2007 N 12-21/99.
     6. Условиями расходования муниципальными образованиями субсидии являются:
     использование субсидии на цели, определенные пунктом 15 настоящего Порядка;
     использование субсидии в срок до 31 декабря текущего года;
     представление муниципальным образованием в департамент отчета о финансировании расходного обязательства и использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (с приложением документов, подтверждающих фактические расходы муниципального образования, а также копий муниципальных контрактов (договоров), актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и т.д.) и информации о достижении значения целевого показателя результативности предоставления субсидии (табели учета времени участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка).
     Табели учета времени участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка подписываются руководителями объединений правоохранительной направленности, командирами народных дружин, должностными лицами органов местного самоуправления и начальником соответствующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на обслуживаемой территории которого граждане и члены объединений правоохранительной направленности, члены народных дружин осуществляют свою деятельность по охране общественного порядка.
     Отчет и информация представляются ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
     7. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является единица времени (человеко-час) участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в осуществлении деятельности по охране общественного порядка. Данный целевой показатель результативности предоставления субсидии составляет 4 человеко-часа в неделю на каждого гражданина и члена объединения правоохранительной направленности, члена народной дружины.
     8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
     наличие на территории муниципального образования граждан и объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Самарской области;
     наличие в сводной бюджетной росписи соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка;
     наличие заявления муниципального образования о предоставлении субсидии.
     9. Расчет предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства осуществляется в зависимости от значения показателя, закрепленного перечнем расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, за конкретным направлением субсидирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере (далее - отраслевой показатель).
     Отраслевым показателем является удельный вес зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах (соотношение общего количества зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах, к численности населения муниципального образования).
     Расчет предельной доли софинансирования осуществляется по следующей формуле


     где - предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
      - максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
      - минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
      - максимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований;
      - минимальное значение отраслевого показателя среди всех муниципальных образований;
      - значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования, среди муниципальных образований.
     10. Максимальное значение предельной доли софинансирования, определяемое настоящим Порядком, не может быть более 99%. При определении предельной доли софинансирования в зависимости от отраслевого показателя разница между максимальным и минимальным значениями предельной доли софинансирования не может быть менее 19%.
     11. Для формирования распределения в текущем финансовом году субсидий муниципальные образования представляют в департамент в срок до 1 февраля текущего года следующие документы:
     заявку уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования об участии в распределении субсидии;
     документы о наличии на территории муниципального образования граждан и объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Самарской области;
     документы, подтверждающие наличие в сводной бюджетной росписи соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка;
     расчеты и обоснования заявленных сумм на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка с учетом существующей потребности финансирования (сметы расходов и т.п.).
     12. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в департамент в срок до 1 сентября текущего года следующие документы:
     заявление о предоставлении субсидии с указанием своих реквизитов, в том числе расчетного счета, на который будет производиться перечисление субсидии;
     информацию в произвольной форме о деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, подтвержденную начальником соответствующего органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, на обслуживаемой территории которого граждане и члены объединений правоохранительной направленности, члены народных дружин осуществляют свою деятельность по охране общественного порядка;
     копии платежных поручений о полном расходовании бюджетных ассигнований, предусмотренных местными бюджетами на финансовое и материально-техническое обеспечение участия граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин в охране общественного порядка.
     13. Департамент регистрирует заявления о предоставлении субсидий и в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
     14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
     представление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с нарушением установленных сроков и (или) не в полном объеме;
     нецелевое использование муниципальным образованием средств областного бюджета в предыдущем году;
     несоблюдение муниципальным образованием отчетной дисциплины за предыдущий год в части расходования субсидий.
     15. Субсидия расходуется муниципальным образованием на финансовое и материально-техническое обеспечение участия населения в охране общественного порядка, в том числе:
     денежные выплаты гражданам и членам объединений правоохранительной направленности, членам народных дружин, участвующим в охране общественного порядка;
     предоставление субсидии объединениям правоохранительной направленности и народным дружинам;
     приобретение материально-технических средств для граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка;
     добровольное страхование жизни и здоровья граждан и членов объединений правоохранительной направленности, членов народных дружин, участвующих в охране общественного порядка.
     Конкретные направления использования субсидии определяются соглашением.
     16. В случае если муниципальным образованием по итогам года, в котором была предоставлена субсидия, не достигнут целевой показатель результативности предоставления субсидии, установленный пунктом 7 настоящего Порядка, и его отклонение от планового значения составляет более 50%, субсидия в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
     В случае неисполнения муниципальным образованием указанных требований в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     17. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется департаментом.