Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 "О мерах, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета"


Приложение
к Постановлению Правительства Самарской области
от 18 февраля 2015 г. N 74

Порядок предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части затрат в связи с производством сельскохозяйственной продукции в части расходов на производство реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока


     1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части понесенных ими в IV квартале предыдущего и I - III кварталах текущего финансовых годов затрат на производство на территории Самарской области коровьего и (или) козьего молока, реализованного на территории Самарской области и (или) отгруженного на собственную переработку на территории Самарской области (далее - субсидия).
     В целях настоящего Порядка под высокотехнологичным молочным комплексом (фермой) понимается животноводческий комплекс (ферма) для содержания крупного рогатого скота молочного направления с применением технологии его беспривязного содержания и доения в доильном зале.
     2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).
     3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции на территории Самарской области (далее - производители).
     4. Субсидии предоставляются производителям исходя из следующих критериев:
     производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства;
     у производителя отсутствует просроченная задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного производителю из областного бюджета;
     у производителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
     у производителя на 1-е число месяца его обращения в министерство для предоставления субсидии имеется в наличии поголовье коров и (или) коз.
     5. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка (далее - получатели), в целях возмещения части понесенных ими в IV квартале предыдущего и I - III кварталах текущего финансовых годов затрат (за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с настоящим Порядком) на производство реализованного на территории Самарской области и (или) отгруженного на собственную переработку на территории Самарской области в физическом весе коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока.
     6. После получения субсидий получатели должны соблюдать следующие условия:
     представление получателями в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);
     неснижение поголовья молочных коров и (или) козоматок на конец отчетного периода в течение текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия, по отношению к показателю по состоянию на 1 января текущего финансового года (за исключением случаев невозможности выполнения данного условия вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) (если получатель начал осуществлять производство коровьего и (или) козьего молока до 1 января текущего финансового года);
     неснижение поголовья молочных коров и (или) козоматок на конец отчетного периода в течение текущего финансового года, в котором предоставлена субсидия, по отношению к показателю предыдущего отчетного периода, по результатам которого получателю в текущем финансовом году впервые предоставлена субсидия (за исключением случаев невозможности выполнения данного условия вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) (если получатель начал осуществлять производство коровьего и (или) козьего молока после 1 января текущего финансового года);
     неснижение объема производства коровьего и (или) козьего молока в текущем финансовом году по отношению к показателю предыдущего финансового года (за исключением случаев невозможности выполнения данного условия вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) (если получатель осуществлял производство коровьего и (или) козьего молока в предыдущем финансовом году);
     неснижение молочной продуктивности коров в текущем финансовом году по отношению к показателю предыдущего финансового года (за исключением случаев невозможности выполнения данного условия вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств) (если получатель осуществлял производство коровьего молока в предыдущем финансовом году);
     погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность);
     исполнение соглашения, заключенного между министерством и получателем субсидии, о предоставлении субсидии, предусматривающее согласие получателя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
     отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в представленных в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящего Порядка документах, а также фактов неправомерного получения субсидии.
     7. После получения субсидии получатели обязаны представлять в министерство:
     не позднее 1 февраля последующего финансового года справки о наличии поголовья молочных коров и (или) козоматок на конец IV квартала текущего финансового года, объеме произведенного коровьего и (или) козьего молока, продуктивности молочных коров по итогам текущего финансового года, подписанные получателями;
     не позднее 45 дней со дня предоставления получателям субсидий копии платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности).
     8. Субсидии предоставляются получателям в целях возмещения части понесенных ими в IV квартале предыдущего и I - III кварталах текущего финансовых годов затрат на производство реализованного на территории Самарской области и (или) отгруженного на собственную переработку на территории Самарской области в физическом весе коровьего молока высшего и (или) первого сорта и (или) козьего молока по ставкам, утверждаемым министерством.
     В случае увеличения ставки расчета размера субсидии ранее предоставленная субсидия подлежит перерасчету на основании справки-перерасчета по форме согласно приложениям 1 и (или) 2 к настоящему Порядку (далее - справка-перерасчет), представленной получателем в министерство не позднее 10 декабря текущего финансового года, с приложением:
     письма, подтверждающего, что получатель на дату обращения в министерство для предоставления субсидии не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанного получателем;
     письма, подтверждающего, что на 1-е число месяца обращения получателя в министерство для предоставления субсидии у него имеется в наличии поголовье коров и (или) коз, подписанного получателем.
     9. В целях получения субсидии производителем представляются в министерство не позднее 10 декабря текущего финансового года следующие документы:
     заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) (представляется при первом обращении в текущем финансовом году);
     справка-расчет для предоставления субсидии по форме согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Порядку (далее - справка-расчет);
     справка о производственных показателях по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
     копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией по типовой межотраслевой форме КС-14, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а, заверенная производителем (если производитель завершил строительство высокотехнологичного молочного комплекса (фермы) после 1 января 2012 года) (представляется при первом обращении в текущем финансовом году);
     справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на дату не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии;
     выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии;
     выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии;
     справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств) (представляется при первом обращении в текущем финансовом году);
     письмо, подтверждающее, что производитель на дату обращения в министерство для предоставления субсидии не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;
     письмо, подтверждающее, что на 1-е число месяца обращения производителя в министерство для предоставления субсидии у него имеется в наличии поголовье коров и (или) коз, подписанное производителем.
     10. В целях подтверждения органом местного самоуправления правильности составления документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, и достоверности сведений, содержащихся в них, производители представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
     копия товарной накладной унифицированной формы ТОРГ-12, утвержденной постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, подтверждающей реализацию коровьего и (или) козьего молока на территории Самарской области, заверенная производителем (если производитель реализовал коровье и (или) козье молоко на территории Самарской области);
     копии документов, подтверждающих объем и сортность реализованного на территории Самарской области и (или) отгруженного на собственную переработку на территории Самарской области в физическом весе коровьего молока, заверенные производителем (если производитель реализовал на территории Самарской области и (или) отгрузил на собственную переработку на территории Самарской области коровье молоко);
     копии документов, подтверждающих объем реализованного на территории Самарской области и (или) отгруженного на собственную переработку на территории Самарской области в физическом весе козьего молока, заверенные производителем (если производитель реализовал на территории Самарской области и (или) отгрузил на собственную переработку на территории Самарской области козье молоко);
     реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку коровьего молока, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (если производитель реализовал на территории Самарской области и (или) отгрузил на собственную переработку на территории Самарской области коровье молоко);
     реестр документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку козьего молока, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (если производитель реализовал на территории Самарской области и (или) отгрузил на собственную переработку на территории Самарской области козье молоко).
     11. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет:
     регистрацию заявлений или справок-расчетов (перерасчетов) в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства;
     рассмотрение документов, предусмотренных пунктами 8, 9 настоящего Порядка;
     проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;
     принятие решения о предоставлении получателю субсидии или отказе производителю в ее предоставлении в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления или справки-расчета (перерасчета).
     Решения о предоставлении субсидий (отказе в предоставлении субсидий) оформляются в виде реестра получателей субсидий (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемого министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.
     Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра получателей субсидий в течение 7 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателю в российской кредитной организации.
     Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:
     несоответствие производителя требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка;
     отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
     превышение суммы субсидии, указанной производителем в справке-расчете (перерасчете), над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
     представление документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктами 8, 9 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
     В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 7 рабочих дней со дня подписания реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий.
     Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство с заявлением или справкой-расчетом (перерасчетом) в сроки, установленные пунктами 8, 9 настоящего Порядка.
     12. Министерство ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:
     отчет о предоставленных субсидиях по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
     отчет о погашении получателями задолженности по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
     13. Министерство ежеквартально представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о предоставленных субсидиях по форме и в сроки согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
     14. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, получатель обязан в течение десяти дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.
     В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
     Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.