Порядок определения объема и условие предоставления субсидий государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014 - 2018 годы
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, субсидии).
2. Субсидии предоставляются на:
организацию мероприятий по повышению информированности населения о факторах риска развития неинфекционных заболеваний и принципах здорового образа жизни;
оснащение оборудованием государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих социально значимые виды специализированной медицинской помощи;
приобретение диагностических средств и лекарственных препаратов для профилактики, диагностики и лечения больных с социально значимыми заболеваниями;
обеспечение больных туберкулезом продуктовыми наборами на амбулаторном этапе лечения;
реализацию мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов;
реализацию мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла по обеспечению глазными протезами;
реализацию мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий;
приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией при травмах, полученных при контакте с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также подозреваемыми на наличие ВИЧ-инфекции;
приобретение адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании;
закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
закупку антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С;
реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С;
оснащение оборудованием государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь (кроме социально значимой);
оснащение оборудованием государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области, осуществляющих заготовку и переработку крови;
обеспечение расходными материалами для проведения пренатальной (дородовой) диагностики;
обеспечение расходными материалами для проведения неонатального и аудиологического скрининга государственных бюджетных учреждений здравоохранения Самарской области;
целевое обучение лиц по образовательным программам среднего профессионального образования (программам "Лечебное дело");
целевое обучение лиц по образовательным программам высшего образования (программам специалитетов "Лечебное дело" и "Педиатрия");
обучение медицинских (фармацевтических) работников по программам дополнительного профессионального образования;
осуществление доплат и стимулирующих выплат врачам общей практики и медицинским сестрам врачей общей практики в муниципальных районах Самарской области;
развитие, сопровождение и обеспечение информационной безопасности информационных систем здравоохранения Самарской области;
создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей (включая приобретение серверного оборудования с предварительно установленным программным обеспечением, активного и пассивного сетевого оборудования, монтаж и пусконаладку), обеспечение широкополосными каналами связи, оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением, сопровождение информационных систем, приобретение и внедрение средств информационной безопасности с аттестацией автоматизированных информационных систем и рабочих мест;
подготовку технической документации и проведение капитального ремонта;
приобретение мебели;
модернизацию перинатального центра (проведение капитального ремонта, оснащение оборудованием, приобретение мебели, создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей);
проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
осуществление доплат врачам, фельдшерам, младшему медицинскому персоналу отделения экстренной и планово-консультативной помощи государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница имени М.И. Калинина".
3. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета.
4. Плановый объем субсидий для учреждений на организацию мероприятий по повышению информированности населения о факторах риска развития неинфекционных заболеваний и принципах здорового образа жизни, на реализацию мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, реализацию мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий определяется в соответствии с заявлениями учреждений с приложением смет, расчетов и не менее трех коммерческих предложений на организацию и проведение соответствующих мероприятий, заверенных подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
5. Плановый объем субсидий для учреждений на обеспечение расходными материалами для проведения пренатальной (дородовой) диагностики, неонатального и аудиологического скрининга, закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, закупку антивирусных препаратов для профилактики и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С, приобретение диагностических средств и лекарственных препаратов для профилактики, диагностики и лечения больных с социально значимыми заболеваниями, приобретение лекарственных препаратов для проведения химиопрофилактики профессионального заражения медицинских работников ВИЧ-инфекцией при травмах, полученных при контакте с ВИЧ-инфицированными пациентами, а также подозреваемыми на наличие ВИЧ-инфекции, приобретение адаптированных молочных смесей детям, рожденным от ВИЧ-инфицированных матерей, с целью профилактики передачи ВИЧ-инфекции при грудном вскармливании определяется в соответствии с заявлениями учреждений и представленными расчетами с указанием наименований расходных материалов, диагностических средств, лекарственных препаратов, антивирусных препаратов, адаптированных молочных смесей детям, их количества, стоимости с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
6. Плановый объем субсидий для учреждений на целевое обучение лиц по образовательным программам среднего образования (программам специалитета "Лечебное дело") определяется в соответствии с заявлениями учреждений и представленными расчетами с приложением не менее трех коммерческих предложений от образовательных учреждений, осуществляющих обучение по вышеуказанной программе, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
7. Плановый объем субсидий для учреждений на целевое обучение лиц по образовательным программам высшего образования (программам специалитетов "Лечебное дело" и "Педиатрия") определяется в соответствии с заявлениями учреждения и представленными расчетами с приложением не менее трех коммерческих предложений от образовательных учреждений, осуществляющих обучение по вышеуказанным программам, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, в рамках квот на целевую подготовку для учреждений, установленных министерством.
8. Плановый объем субсидий для учреждений на обучение медицинских (фармацевтических) работников по программам дополнительного профессионального образования определяется в соответствии с заявлениями учреждений, представленными списками медицинских (фармацевтических) работников с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, специальностей, а также с приложением не менее трех коммерческих предложений от образовательных учреждений, осуществляющих обучение медицинских (фармацевтических) работников, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
9. Плановый объем субсидий для учреждений на осуществление доплат и стимулирующих выплат врачам общей практики и медицинским сестрам общей врачебной практики в муниципальных районах Самарской области определяется в соответствии с заявлениями учреждений с приложением расчетов, заверенных подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения, исходя из фактической численности на начало финансового года врачей общей практики, медицинских сестер общей врачебной практики и размеров доплат врачам общей практики в сумме 7 700 рублей в месяц, медицинским сестрам общей врачебной практики в сумме 1 000 рублей в месяц, стимулирующих выплат врачам общей практики в сумме до 35 000 рублей в месяц, стимулирующих выплат медицинским сестрам общей врачебной практики в сумме до 23 000 рублей в месяц с учетом гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, и ежемесячных начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Определение конкретного размера стимулирующих выплат по итогам работы за месяц (год) осуществляется министерством на основании разработанных им показателей эффективности (результативности) работы врачей общей практики и медицинских сестер врачей общей практики, обеспечивающих дифференцированный подход в зависимости от достижения конечных результатов деятельности каждого сотрудника.
Врачам общей практики и медицинским сестрам врачей общей практики, принятым на работу на условиях совместительства, а также работающим неполное рабочее время (день, неделю), размер доплат из областного бюджета устанавливается исходя из размера доплат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, исчисленных пропорционально отработанному времени.
10. Плановый объем субсидий для учреждений на развитие, сопровождение и обеспечение информационной безопасности информационных систем здравоохранения Самарской области, модернизацию перинатального центра в части создания (модернизации) локальных вычислительных сетей и создание (модернизацию) локальных вычислительных сетей (включая приобретение серверного оборудования с предварительно установленным программным обеспечением, активного и пассивного сетевого оборудования, монтаж и пусконаладку), обеспечение широкополосными каналами связи, оснащение вычислительной техникой с предварительно установленным программным обеспечением, сопровождение информационных систем, приобретение и внедрение средств информационной безопасности с аттестацией автоматизированных информационных систем и рабочих мест определяется в соответствии с заявлениями учреждений, включающими в себя документальное обоснование необходимости приобретения серверного оборудования, вычислительной техники с предустановленным программным обеспечением, активного и пассивного сетевого оборудования, средств информационной безопасности с указанием их стоимости, количества и технических характеристик, планы проведения работ по монтажу и пусконаладке локальной вычислительной сети с указанием сроков их проведения, проектно-сметную документацию на выполнение работ по монтажу и пусконаладке локальной вычислительной сети, не менее трех коммерческих предложений от организаций, осуществляющих предоставление услуг по развитию, сопровождению и обеспечению информационной безопасности информационных систем, а также исходя из цены клиентских договоров, заключаемых учреждениями с провайдерами интернет-услуг по тарифным планам безлимитного доступа к сети Интернет, сложившимся в регионе, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
11. Плановый объем субсидий для учреждений на подготовку технической документации определяется в соответствии с заявлениями учреждений с приложением расчетов и не менее трех коммерческих предложений на разработку проектно-сметной документации от индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
12. Плановый объем субсидий для учреждений на приобретение мебели определяется в соответствии с заявлениями учреждений и представленными расчетами с указанием наименования, стоимости, количества с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
13. Плановый объем субсидий для учреждений на проведение капитального ремонта и модернизацию перинатального центра (в части проведения капитального ремонта) определяется в соответствии с заявлениями учреждений с приложением планов проведения работ с указанием сроков их проведения, предписаний контролирующих органов, дефектных ведомостей и проектно-сметной документации, согласованной с министерством, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
14. Плановый объем субсидий для учреждений на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности определяется в соответствии с заявлениями учреждений с приложением перечней противопожарных мероприятий, сметной документации, согласованной с министерством, актов проверок состояний учреждений на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности, предписаний контролирующих органов, технических отчетов и (или) иных документов, подтверждающих необходимость выполнения требований действующего законодательства по пожарной безопасности, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
15. Плановый объем субсидий для учреждений на оснащение оборудованием и модернизацию перинатального центра (в части приобретения оборудования) определяется в соответствии с заявлениями учреждений с приложением перечней приобретаемого оборудования с указанием стоимости, количества, технических характеристик, информации о наличии в учреждениях данного вида оборудования, степени износа оборудования (в случае если оборудование приобретается взамен изношенного или вышедшего из строя), а также не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции, заверенными подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
16. Плановый объем субсидий для учреждений на обеспечение больных туберкулезом продуктовыми наборами на амбулаторном этапе лечения определяется в соответствии с заявлениями учреждений и расчетами с указанием состава продуктового набора, количества и цены по каждому продукту с приложением не менее трех коммерческих предложений по каждой позиции.
17. Плановый объем субсидий, предоставляемых учреждениям на реализацию мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов, определяется по формуле;
где - плановый объем субсидий, предоставляемых учреждению;
- расчетный норматив расходов на одного получателя в Самарской области, который представляет собой среднюю стоимость изготовления и ремонта зубных протезов, определяемый исходя из действующих тарифов, утверждаемых министерством;
- потенциальная численность получателей данной меры социальной поддержки на очередной финансовый год.
18. Плановый объем субсидии, предоставляемой государственному бюджетному учреждению "Самарская областная клиническая офтальмологическая больница имени Т.И. Ерошевского" на реализацию мер социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла по обеспечению глазными протезами, определяется по формуле:
г
де - объем субсидий, предоставляемых учреждению;
- расчетный норматив расходов на одного получателя в Самарской области, который представляет собой среднюю стоимость меры социальной поддержки по обеспечению глазными протезами, определяемый исходя из действующих тарифов, утверждаемых министерством;
- потенциальная численность получателей данной меры социальной поддержки на очередной финансовый год.
19. Плановый объем субсидий, предоставляемых государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина" на осуществление доплат медицинскому персоналу отделения экстренной и планово-консультативной помощи учреждения, определяется в соответствии с заявлением учреждения исходя из численности врачей, фельдшеров, младшего медицинского персонала отделения, фактически оказывающих экстренную и планово-консультативную помощь, и размеров доплат врачам в сумме 5 000 рублей в месяц, фельдшерам в сумме 3 500 рублей в месяц, младшему медицинскому персоналу в сумме 700 рублей в месяц с учетом гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, и ежемесячных начислений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников, определяемых в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Доплаты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, являются дополнительными, не отменяют ранее установленные надбавки и доплаты медицинскому персоналу учреждения и производятся в порядке и в сроки выплаты заработной платы, установленные в учреждениях.
Врачам, фельдшерам и младшему медицинскому персоналу, принятым на работу в отделение экстренной и планово-консультативной помощи учреждения на условиях внутреннего совместительства, размер доплат из областного бюджета устанавливается исходя из размера доплат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, исчисленных пропорционально отработанному времени.
20. Условием предоставления субсидии учреждению является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение).
Соглашение должно предусматривать согласие учреждения на осуществление министерством проверок соблюдения условий, целей и порядка расходования субсидий учреждением, а также осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области ревизий (проверок) соблюдения условия, целей и порядка предоставления субсидий учреждениям.
21. Субсидии перечисляются министерством при представлении учреждениями документов, подтверждающих фактическую поставку товаров (оказание услуг, выполнение работ), за исключением направлений предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом, седьмом, двадцать первом и двадцать восьмом пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий.
22. В целях перечисления министерством субсидий, за исключением направлений предоставления субсидий, указанных в абзацах шестом, седьмом, двадцать первом и двадцать восьмом пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, учреждения представляют в министерство следующие документы:
заявки на перечисление субсидий;
копии подтверждающих документов: протоколов закупок, контрактов или договоров с приложениями, документов, выданных в целях обеспечения исполнения обязательств, возникающих из заключенных контрактов (договоров), при наличии счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки выполненных работ (оказанных услуг) и прочих подтверждающих документов (при их наличии), заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения.
23. Субсидии, указанные в абзацах шестом, седьмом, двадцать первом и двадцать восьмом пункта 2 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, перечисляются учреждениям ежемесячно (ежеквартально) на основании представленных заявок и расчетов, подписанных руководителем учреждения с проставлением печати учреждения.
24. Субсидии расходуются учреждениями в соответствии со следующими условиями:
использование субсидий на цели, определенные в соглашении;
использование субсидий в сроки, установленные соглашением;
представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением.
25. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 24 настоящего порядка определения объема и условия предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
26. Контроль за целевым предоставлением субсидий и за соблюдением учреждениями условий, предусмотренных пунктом 24 настоящего порядка определения объема и условия предоставления субсидий, осуществляет министерство.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условия, целей и порядка их предоставления.