Действующий

О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области (с изменениями на 30 декабря 2016 года)

Приложение 2
к Плану мероприятий, направленных на исполнение
отдельных полномочий в сфере здравоохранения,
финансовое обеспечение деятельности министерства
здравоохранения Самарской области и выполнение
государственного задания учреждениями,
подведомственными министерству здравоохранения
Самарской области, на 2015 - 2018 годы

Порядок определения объема и предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи


     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления в 2015 - 2017 годах субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, за счет средств областного бюджета на финансовое обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи, осуществляемое в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (хосписных отделениях), а также в амбулаторных условиях выездными врачебными и фельдшерскими бригадами в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее соответственно - медицинская помощь, субсидии).
     2. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
     3. Предоставление субсидий осуществляется министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
     4. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организация), соответствующим следующим критериям отбора:
     основным направлением деятельности организации в соответствии с учредительными документами является оказание паллиативной медицинской помощи (хосписной помощи);
     наличие у организации лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи;
     наличие у организации условий для оказания паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (хосписных отделений), а также в амбулаторных условиях выездными врачебными и фельдшерскими бригадами;
     отсутствие у организации просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
     отсутствие проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства на день подачи заявки на участие в конкурсе;
     отсутствие приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе.
     5. Субсидия предоставляется министерством на возмещение части затрат, связанных с оказанием медицинской помощи, по следующим направлениям расходов:
     оплата труда специалистов, участвующих в оказании медицинской помощи;
     уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на медицинское страхование;
     оплата продуктов питания или услуг по организации питания пациентов при оказании медицинской помощи в стационарных условиях;
     оплата стирки и дезинфекции белья;
     оплата медикаментов и мягкого инвентаря, необходимых при оказании медицинской помощи;
     оплата услуг по охране помещения;
     оплата услуг по уборке помещения;
     оплата расходов, связанных с эксплуатацией автомобильного транспорта, необходимого для оказания медицинской помощи выездными бригадами;
     оплата услуг связи, непосредственно связанных с оказанием медицинской помощи;
     оплата расходов, связанных с медицинским осмотром специалистов, участвующих в оказании медицинской помощи;
     оплата канцелярских принадлежностей, бланочной продукции, а также расходных материалов для оргтехники;
     оплата труда административно-управленческого и вспомогательного персонала организации в размере, не превышающем 10% от суммы предоставляемой субсидии, за исключением оплаты труда персонала, задействованного в уборке помещений.
     6. Министерство определяет сроки проведения конкурса на предоставление субсидий (далее - конкурс) и размещает информацию на интернет-сайте министерства, которая включает:
     наименование и адрес министерства;
     сроки и место приема заявления и документации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка;
     критерии отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидии;
     предельный размер возмещения затрат на единицу медицинской помощи в разрезе ее видов, ежегодно утверждаемый министерством (далее - предельная стоимость).
     7. Перечень организаций - претендентов на получение субсидий определяется конкурсной комиссией при министерстве (далее - конкурсная комиссия).
     Создание, изменение состава, упразднение конкурсной комиссии, утверждение положения о ней осуществляются на основании приказа министерства. Порядок работы конкурсной комиссии определяется положением о конкурсной комиссии.
     8. Для участия в конкурсе организация представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
     заявку на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
     описание порядка и условий оказания медицинской помощи в произвольной форме, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
     информацию, содержащую полное наименование организации, почтовый адрес и адрес регистрации организации, банковские реквизиты организации, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации;
     копию лицензии на оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных и амбулаторных условиях, заверенную печатью организации;
     копию учредительного документа организации, заверенную печатью организации;
     копию свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица, заверенную печатью организации;
     копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную печатью организации;
     копию свидетельства о постановке организации на учет в налоговом органе, заверенную печатью организации;
     копию документа (документов), подтверждающего полномочия руководителя и (или) иного лица на представление интересов организации, заверенную печатью организации;
     копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний финансовый год;
     документ об исполнении организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданный налоговым органом по месту ее учета;
     документы об исполнении организацией обязанности по уплате страховых взносов, выданные внебюджетными фондами по месту ее учета;
     смету затрат, необходимых для оказания медицинской помощи, в разрезе видов помощи и по направлениям расходов, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, не превышающую предельную стоимость;
     справку об отсутствии проведения в отношении организации процедуры ликвидации или банкротства, отсутствии приостановления деятельности организации в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе, подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации.
     Заявка на участие в конкурсе и прилагаемые к ней документы и материалы представляются в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
     9. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня размещения информации о проведении конкурса на интернет-сайте министерства.
     Конкурсная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе осуществляет проверку документов, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, и проводит заседание конкурсной комиссии.
     Рассмотрение конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе признается состоявшимся в случае, если было подано не менее одной заявки от некоммерческих организаций.
     Конкурсной комиссией осуществляется оценка документов, представленных некоммерческими организациями, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, путем проставления баллов в ведомости оценки документов, представленных некоммерческими организациями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
     Определение организаций - получателей субсидий осуществляется членами конкурсной комиссии путем проставления баллов в ведомости оценки организаций - получателей субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку по следующим критериям:
     соответствие представленного организацией описания порядка и условий оказания медицинской помощи условиям, необходимым для оказания данного вида медицинской помощи;
     соответствие представленной сметы затрат порядку оказания медицинской помощи (в разрезе видов помощи), направлениям расходов, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и предельной стоимости.
     На основании заполненных оценочных ведомостей для каждой некоммерческой организации конкурсной комиссией определяется средний балл по каждому критерию оценки, итоговое количество баллов и составляется общий рейтинг некоммерческих организаций.
     10. По итогам заседания конкурсной комиссии принимается решение об определении организаций - получателей субсидий, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, подписываемым председателем конкурсной комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя), секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии.
     Результаты рассмотрения документов размещаются на интернет-сайте министерства.
     Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представленные организацией не в полном объеме, не рассматриваются конкурсной комиссией, а организация уведомляется об отказе в принятии документов в 10-дневный срок с момента их представления.
     11. Объем субсидии для организации - получателя субсидии определяется конкурсной комиссией в соответствии с представленной сметой затрат в разрезе видов медицинской помощи с учетом планируемого объема услуг.
     12. На основании протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, министерство заключает с организацией договор о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - договор).
     Договор должен предусматривать согласие организации - получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
     13. Субсидия перечисляется министерством в соответствии с условиями договора, по факту оказания медицинской помощи исходя из стоимости 1 (одного) койко-дня (в случае оказания медицинской помощи в стационарных условиях), 1 (одного) выезда (в случае оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях выездными врачебными и фельдшерскими бригадами) и объемов оказанной медицинской помощи.
     Субсидия перечисляется при условии представления организацией - получателем субсидии документов, подтверждающих факт оказания медицинской помощи, по формам, определенным договором, а также документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в соответствии с определенной договором сметой.
     14. В случае нарушения организацией - получателем субсидии условий, предусмотренных договором, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     15. Контроль за целевым предоставлением субсидий осуществляется министерством.
     16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
     17. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организацией - получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.