Планируется продолжать предоставление из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области субсидий в целях софинансирования расходных обязательств указанных муниципальных образований по развитию системы автоматизированного учета муниципального имущества.
Система автоматизированного учета муниципального имущества позволяет осуществлять формирование, обработку и анализ блоков информации, касающейся муниципального имущества, в рамках определенного законодательством объема сведений, составляющих бюджетную отчетность.
По состоянию на 01.01.2014 в 36 муниципальных образованиях в Самарской области (за исключением городского округа Сызрань) действует единая система учета муниципального имущества в Самарской области на основе программного обеспечения САУМИ, формирование которой было начато в 2009 году и продолжено в 2012 - 2013 годах уже в рамках областной целевой программы "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области" на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 13.11.2009 N 601.
Внедрение программного обеспечения САУМИ явилось шагом к построению единой системы учета имущества в муниципальных образованиях в Самарской области и в подготовке базы для межведомственного взаимодействия и оказания муниципальных услуг в электронной форме.
Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ обязаны своевременно и в полном объеме представлять по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу, документы и информацию, находящиеся в их распоряжении. Перечень сведений, находящихся в распоряжении различных органов, в том числе органов местного самоуправления, и необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 N 1123-р.
Сведения, которые органы местного самоуправления обязаны в этих случаях представлять федеральным органам исполнительной власти, аккумулируются в программном обеспечении САУМИ.
В настоящее время для нормального функционирования системы необходимы установка обновленных версий в связи с изменениями законодательства и дальнейшее развитие.
Таким образом, в целях обеспечения повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам, полноценного администрирования платежей за аренду имущества и земельных участков в доход местных бюджетов, информационной поддержки процессов приватизации и управления муниципальным имуществом, своевременного представления всей необходимой информации по межведомственным запросам органов, осуществляющих предоставление государственных услуг, требуется дальнейшее развитие единой учетной системы в муниципальных образованиях в Самарской области с унифицированными настройками и шаблонами документов, единых правил и методов учета, а также ежегодное обновление системы.