В настоящее время в сети архивных учреждений Самарской области, кроме государственных архивов, функционируют 37 архивов муниципального уровня (архивные отделы администраций городских округов и муниципальных районов Самарской области, управление по делам архивов мэрии городского округа Тольятти). Документы, хранящиеся в муниципальных архивах, являются неотъемлемой частью архивного фонда Самарской области.
Целями создания электронного фонда пользования документами, хранящимися в муниципальных архивах Самарской области, и компонента "Электронный муниципальный архив" в составе государственной информационной системы Самарской области "Единая информационно-поисковая система по документам архивного фонда Самарской области и документам по личному составу" являются:
обеспечение оперативного открытого доступа к информации, содержащейся в архивных документах, хранящихся в муниципальных архивах Самарской области;
обеспечение сохранности подлинников архивных документов;
повышение качества информационного обслуживания населения и оказания муниципальных услуг, в том числе и в электронной форме.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
создать и внедрить компонент "Электронный муниципальный архив" в составе государственной информационной системы Самарской области "Единая информационно-поисковая система по документам архивного фонда Самарской области и документам по личному составу";
создать электронный фонд пользования на управленческую документацию, хранящуюся в муниципальных архивах;
наполнить информационным ресурсом компонент "Электронный муниципальный архив" в составе государственной информационной системы Самарской области "Единая информационно-поисковая система по документам архивного фонда Самарской области и документам по личному составу";
обеспечить постоянный бесперебойный доступ пользователей к электронному ресурсу в режиме реального времени.