Данное мероприятие направлено на совершенствование механизма предоставления и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере ответственности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и адресной социальной помощи жителям Самарской области путем развития единого информационного пространства и информационной инфраструктуры интегрированной системы адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - САВ).
Мероприятие направлено на дальнейшее развитие САВ с целью повышения качества жизни граждан, что является критерием эффективной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Одной из составляющих САВ является социальный портал министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал).
Социальный портал создан и развивается министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области с 2003 года. Социальный портал предоставляет гражданам различные информационные и консультационные сервисы.
Социальный портал прост в обращении, пользуется спросом у граждан. Об этом можно судить по количеству обращений, которое с каждым годом растет в связи с появлением новых сервисов и услуг. Среднее количество обращений по разделам сферы социальной защиты населения, семьи и детства в 2013 году составило около 140 000 в месяц.
С целью обеспечения доступа к Социальному порталу различным категориям населения функционирует несколько его версий: интернет-версия, мобильная версия, версия для аппаратно-программных комплексов "Интернет-киоск", установленных во всех муниципальных образованиях Самарской области. Для обеспечения доступа к Социальному порталу гражданам с ослабленным зрением разработана версия для слабовидящих.
Для повсеместного доступа к Социальному порталу на территории Самарской области действует сеть аппаратно-программных комплексов "Интернет-киоск".
Другой составляющей САВ является программное обеспечение "Менеджер по работе с населением", позволяющий:
реализовывать на Социальном портале работу ресурса по записи на прием в учреждения социальной защиты населения, семьи и детства Самарской области;
обрабатывать электронные заявления граждан на предоставление услуг и обращения граждан в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области и учреждения социальной защиты населения, семьи и детства Самарской области;
реализовывать работу системы электронной очереди в учреждениях системы социальной защиты населения, семьи и детства Самарской области;
вести различные реестры, связанные с получением государственных услуг (получатели услуг, организации, предоставляющие услуги, контракты, договоры и пр.);
получать статистическую и аналитическую информацию по совокупным данным, имеющимся в базах данных системы;
осуществлять мониторинг предоставления государственных услуг в сфере ответственности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.