Инфраструктура электронного правительства в Самарской области включает в себя:
информационные системы обеспечения реализации полномочий государственных органов Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области;
информационные системы обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, и межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;
информационные ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), обеспечивающие доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах, в том числе в электронной форме.
Существующая инфраструктура электронного правительства в Самарской области функционирует в условиях постоянно развивающейся среды, изменения которой связаны с совершенствованием нормативно-правовой базы, изменением потребностей граждан, эволюцией методологий и подходов к разработке программного обеспечения, появлением новых технологий, повышением требований к надежности и безопасности работы аппаратно-программных комплексов. Данные изменения применительно к контексту функционирования информационных систем и ресурсов порождают новые требования к информационному взаимодействию и совершенствованию форматов электронного взаимодействия и требуют создания новых и развития (модернизации) существующих информационных систем и ресурсов электронного правительства в Самарской области.
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики является обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Одними из направлений перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме являются создание и развитие (модернизация) информационных систем обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме.
Другим важным направлением обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме является организация межведомственного взаимодействия в целях получения сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций органами государственной власти Российской Федерации, иными органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области. Для автоматизации предоставления данных сведений, снижения трудозатрат, сокращения сроков при подготовке ответов на межведомственные запросы субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить создание базовых информационных ресурсов. Для обеспечения работы с базовыми информационными ресурсами, поддержания их в актуальном состоянии потребуется разработка новых информационных систем.
Еще одними из направлений перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме являются создание и развитие (модернизация) информационных ресурсов в сети Интернет, обеспечивающих доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах, в том числе в электронной форме. Развитие (модернизация) данных информационных ресурсов необходимо в целях приведения их функционирования в соответствие с требованиями Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 1187-р в части, касающейся обязательного размещения в сети Интернет в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Результатами реализации мероприятия станут:
сокращение транзакционных издержек в экономике, связанных с личным обращением граждан в органы государственной власти и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;
сокращение времени предоставления государственных и муниципальных услуг;
повышение доступности государственных и муниципальных услуг;
высокое качество предоставления государственных услуг в электронной форме, осуществление большинства юридически значимых действий в электронной форме;
обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
повышение уровня удовлетворенности граждан, в том числе за счет обеспечения удобства и предсказуемости процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, сокращения временных и финансовых расходов граждан, связанных с получением услуг.