Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 710 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2015 годы"

Приложение 3
к Подпрограмме
"Профилактика распространения наркомании
и связанных с ней правонарушений в Самарской
 области" на 2014 - 2015 годы

Порядок предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Самарской области субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014 - 2015 годы


     1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования выделяемых из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) субсидий, предусмотренных подпрограммой "Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений в Самарской области" на 2014 - 2015 годы государственной программы Самарской области "Противодействие незаконному обороту наркотиков, профилактика наркомании, лечение и реабилитация наркозависимой части населения в Самарской области" на 2014 - 2020 годы (далее - субсидии).
     Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в Самарской области по организации мероприятий с детьми и молодежью, а именно по осуществлению мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, в 2014 - 2015 годах (далее - расходные обязательства).
     2. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований определяется в зависимости от отраслевого показателя, используемого для расчета предельной доли софинансирования и характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей сфере деятельности, устанавливаемого отдельным постановлением Правительства Самарской области.
     При этом максимальное значение предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующих расходных обязательств муниципальных образований не должно превышать 95%, минимальное - 76%.
     3. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
     4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критериям, указанным в части 2 статьи 11 Закона Самарской области "О молодежи и молодежной политике в Самарской области", а также следующим критериям:
     доля молодежи в общей численности населения муниципального образования не менее 20 процентов;
     наличие у муниципального образования инициатив, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактику наркомании (письма жителей, общественных организаций, ведомств и учреждений);
     наличие муниципальной программы по профилактике наркомании, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования;
     уровень незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального образования превышает среднестатистический показатель по Самарской области среди муниципальных образований (данные государственной статистики).
     5. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
     соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
     заключение между министерством, департаментом по делам молодежи Самарской области (далее - департамент) и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Соглашение должно предусматривать согласие муниципального образования на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка расходования субсидий;
     наличие подтверждения финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год;
     наличие документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, в том числе:
     копии муниципального контракта (договора) с подрядной организацией на выполнение работ (оказание услуг), планируемых к софинансированию за счет субсидий, или протокола проведения аукциона в электронной форме в течение 24 календарных дней с даты заключения муниципального контракта (договора) или проведения аукциона в электронной форме, а также копий платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг);
     заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий документов, подтверждающих перечисление заработной платы привлеченным специалистам;
     заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий платежных поручений на перечисление налогов, начисленных на заработную плату привлеченных специалистов;
     заверенных уполномоченным органом местного самоуправления копий товарных накладных, чеков (товарных, кассовых), платежных поручений на оплату товаров, необходимых для организации и проведения мероприятий;
     наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств в отношении объемов средств областного бюджета.
     6. Расчет субсидии, предоставляемой бюджету конкретного муниципального образования, осуществляется с учетом:
     представленной заявки уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования;
     среднерыночной стоимости соответствующих товаров, работ и услуг, необходимых для исполнения соответствующего расходного обязательства;
     существующей потребности муниципального образования в софинансировании из областного бюджета соответствующего расходного обязательства.
     7. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на осуществление мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
     8. Условиями расходования субсидий являются:
     использование субсидий в порядке и сроки, установленные соглашением;
     представление муниципальным образованием в министерство отчета о расходовании субсидии в порядке, сроки и по форме, которые устанавливаются министерством;
     обеспечение начала расходования субсидий в течение двух месяцев с момента фактического перечисления средств областного бюджета.
     9. В случае возникновения экономии средств по итогам процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг высвобожденный остаток средств подлежит возврату в областной бюджет с последующим внесением в соглашения изменений о сокращении размера предоставляемой субсидии.
     Под экономией средств в рамках настоящего Порядка подразумевается разница между начальной (максимальной) ценой контракта на реализацию мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, и суммой заключенного контракта с учетом соблюдения установленного уровня финансирования. Дальнейшее самостоятельное использование экономии средств не допускается.
     10. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий расходования субсидий субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае если указанная субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
     11. Показателем эффективности использования субсидий является завершение в текущем финансовом году мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ, финансирование которых осуществлено в объеме предоставленной субсидии.
     Численное значение показателя эффективности использования субсидии устанавливается соглашением.
     12. Уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие виды отчетной документации:
     отчет о фактическом использовании субсидий, неиспользованном остатке, а также о достижении значений показателей эффективности использования субсидий в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ. К данному отчету прилагаются копии расчетно-платежных документов, заверенные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
     содержательный отчет в соответствии с порядком и формой, установленными соглашением, - в течение 15 дней с момента окончания мероприятий по профилактике наркомании среди молодежи и вовлечению в социальную практику подростков, склонных к употреблению наркотических или психоактивных веществ.
     13. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
     14. В случае если в отчетном финансовом году уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования не достигнут установленный настоящим Порядком показатель эффективности использования субсидий, а также установленное соглашением численное значение показателя эффективности использования субсидий и отклонение значений показателей по соответствующему направлению составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на текущий финансовый год, не может превышать размера средств, использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     15. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством и департаментом.
     16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии уполномоченным органам местного самоуправления в Самарской области.
     Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий органам местного самоуправления в Самарской области.