Действующий

Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (с изменениями на 7 сентября 2023 года)



V. Порядок рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства


1. Контролируемое лицо вправе обжаловать решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц.


Судебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с пунктами настоящего раздела, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.09.2023 N 727)


2. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства (далее - жалоба) подается контролируемым лицом в министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - региональный портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.


До 2030 года жалоба подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг) или являющегося индивидуальным предпринимателем.


Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом непосредственно в министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.09.2023 N 727)


3. В случае обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства жалоба рассматривается министром или его заместителем, к полномочиям которого относится рассмотрение данных жалоб.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.09.2023 N 727)


4. Жалоба на решения министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.


Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 07.09.2023 N 727)


5. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок не более двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.


6. Порядок подачи, форма, содержание, основания для отказа в рассмотрении жалобы определены положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".