Действующий

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 27.05.2010 № 536 "О межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими"

Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 08.05.2014 № 567

     

Положение о межведомственной комиссии при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими

1. Общие положения

     

1.1. Межведомственная комиссия при Главе городского округа Самара по созданию маломобильным гражданам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на территории городского округа Самара и пользования ими (далее - Комиссия) является коллегиальным совещательным органом, образованным для урегулирования отношений, связанных с созданием условий для беспрепятственного доступа и пользования маломобильными гражданами объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (далее - приоритетные объекты) в городском округе Самара, и определения тенденций к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, а также Уставом городского округа Самара, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа Самара.

1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.

1.4. Решения, принятые Комиссией в пределах компетенции, доводятся, в зависимости от существа вопроса, до сведения органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, иных юридических и физических лиц.

2. Основные задачи Комиссии


2.1. Основными задачами Комиссии являются:

определение приоритетов деятельности органов местного самоуправления на территории городского округа Самара в сфере формирования маломобильным гражданам доступной среды жизнедеятельности;

оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг для маломобильных граждан;

подготовка предложений органам местного самоуправления городского округа Самара по реализации на территории городского округа Самара государственной политики и нормативных правовых документов в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности, участие в подготовке проектов муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов в соответствии с компетенцией Комиссии;

подготовка рекомендаций органам местного самоуправления городского округа Самара, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа Самара и организациям по вопросам паспортизации и адаптации приоритетных объектов и обеспечения доступности услуг для маломобильных граждан;

рассмотрение сложных и спорных вопросов по адаптации приоритетных объектов с целью принятия согласованных межведомственных решений;

рассмотрение проектов управленческих решений, в том числе программ и планов, в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности с целью подготовки по ним предложений, а также результатов исполнения этих решений, программ и планов;

взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Самарской области, организациями всех форм собственности и общественными объединениями инвалидов по вопросам формирования доступной среды для маломобильных граждан;

взаимодействие со средствами массовой информации с целью более полного и системного информационного обеспечения деятельности Комиссии по решению проблем, возникающих у маломобильных граждан при пользовании приоритетными объектами.

3. Полномочия Комиссии


3.1. Для решения задач, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, Комиссия обладает следующими полномочиями:

3.1.1. Рассматривать представленные заявления и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и принимать по ним решения, заключения и рекомендации в зависимости от существа вопроса.

В необходимых случаях:

производить осмотры объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в целях установления соответствия указанных объектов представленным документам;

привлекать квалифицированных экспертов и специалистов проектно-изыскательских организаций, производивших обследование заданий на проектирование, проектной документации;

назначать проведение обследования объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур на предмет соответствия нормативным требованиям обеспечения доступности к ним маломобильных граждан;

передавать материалы обследований в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.1.2. Подготавливать предложения по организации работы по паспортизации (по учету и мониторингу состояния доступности) приоритетных объектов и услуг на территории городского округа Самара.

3.1.3. Рассматривать результаты паспортизации приоритетных объектов, проекты решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности приоритетных объектов, а также проекты организационных решений по их адаптации и обеспечению доступности с учетом потребностей маломобильных граждан.