(с изменениями на 18 ноября 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" в целях повышения эффективности взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области при предоставлении государственных услуг Правительство Самарской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
1. Создать государственную информационную систему Самарской области "Система адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" (далее - Система).
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Самарской области "Система адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" (далее - Положение).
3. Установить, что министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является заказчиком создания, развития (модернизации), эксплуатации, сопровождения и администрирования Системы.
4. Определить, что министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области является оператором Системы и органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на принятие решения о вводе Системы в эксплуатацию.
5. Установить, что:
финансирование работ, связанных с созданием, развитием (модернизацией) и сопровождением Системы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 681;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
финансирование работ, связанных с эксплуатацией и администрированием Системы, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
6. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить порядок взаимодействия министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и подведомственных им учреждений, исполняющих отдельные государственные полномочия по социальной поддержке населения в соответствии с Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения" (далее - участники Системы);
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
обеспечить ввод Системы в эксплуатацию в срок до 1 марта 2015 года.
7. Государственным учреждениям, подведомственным министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, обеспечить использование Системы в соответствии с Положением и порядком взаимодействия министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и участников Системы, утверждаемым в соответствии с пунктом 6 настоящего Постановления.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и подведомственным им учреждениям, исполняющим отдельные государственные полномочия по социальной поддержке населения в соответствии с Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения", использовать Систему в соответствии с Положением и порядком взаимодействия министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и участников Системы, утверждаемым в соответствии с пунктом 6 настоящего Постановления.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
10. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "СИСТЕМА АДРЕСНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ И МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и правила создания и функционирования государственной информационной системы Самарской области "Система адресного взаимодействия населения и министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" (далее - Система).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
1.3. Система предназначена для обеспечения:
предоставления в электронной форме государственных услуг, в том числе осуществления в электронной форме отдельных административных процедур в рамках предоставления государственных услуг, относящихся к компетенции министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство), на основании административных регламентов предоставления государственных услуг, указанных в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, утвержденном постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
предоставления электронных сервисов в социальной сфере;
формирования анкет для проведения опросов населения, получения информации по факту предоставления услуг, статистической обработки результатов опросов, заполнения анкет для формирования заявлений на предоставление государственных услуг в электронной форме;
формирования данных получателей для выдачи социальных карт жителя Самарской области;
ведения реестров и регистров, связанных с получением государственных услуг.
1.4. Оператором Системы является Министерство.
1.5. Участниками Системы являются подведомственные Министерству государственные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области и подведомственные им учреждения, исполняющие отдельные государственные полномочия по социальной поддержке населения в соответствии с Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке населения" (далее - участники Системы).
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.11.2024 N 819)
1.6. Пользователями Системы являются физические лица, использующие механизмы получения государственных услуг и социальных сервисов в электронной форме (далее - пользователи Системы).
2.1. Основными принципами функционирования Системы являются:
адресное взаимодействие с жителями Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
доступность информации о государственных услугах, в том числе для слабовидящих граждан;
возможность записи на прием в учреждения социальной защиты населения;
структурированность вводимых в Систему нормативных правовых актов;
возможность интеграции Системы с другими (внешними) информационными системами;
обеспечение полноты и достоверности информации, представленной в Системе;
обеспечение надежного функционирования Системы;
реализация мероприятий по защите информации с использованием сертифицированных средств защиты информации;
обеспечение удаленного доступа к Системе участников Системы по защищенным каналам связи;