____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Самарской области от 11.02.2022 N 14-ГД, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 11.02.2022). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________
(в редакции Законов Самарской области от 07.12.2015 N 119-ГД, от 11.07.2016 N 101-ГД, от 16.01.2017 N 6-ГД, от 10.05.2017 N 54-ГД, от 17.07.2017 N 84-ГД, от 10.10.2017 N 91-ГД, от 16.10.2018 N 81-ГД, от 12.02.2019 N 12-ГД, от 14.03.2019 N 25-ГД)
Принят
Самарской Губернской Думой
23 декабря 2014 года
Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
(в ред. Закона Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД)
1. Органы местного самоуправления городского округа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части, осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
В случаях, предусмотренных законом Самарской области о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов городского округа по решению вопросов местного значения, органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующих внутригородских районов городского округа объектов земельных отношений.
(часть 1 в ред. Закона Самарской области от 07.12.2015 N 119-ГД)
2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.
(часть 3 введена Законом Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД)
Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования:
1) утверждает перечень должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;
2) принимает решение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области должно содержать:
а) полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц в соответствующей сфере деятельности;
б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;
в) права и обязанности органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;
г) сроки проведения проверок;
д) порядок оформления и требования к содержанию заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов подобных мероприятий;
(пп. "д" введен Законом Самарской области от 10.05.2017 N 54-ГД)
3) организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в сфере земельных правоотношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
(п. 3 введен Законом Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД)
Органы муниципального земельного контроля разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области.
Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленных законодательством Российской Федерации.
1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
(часть 1 в ред. Закона Самарской области от 10.05.2017 N 54-ГД)
2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления (далее - ежегодный план).
Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления до 1 января года проведения плановых проверок. Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.
(в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 N 101-ГД)
Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.
3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:
1) возникновения права на земельный участок;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
4. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;
2) поступление обращений, заявлений, документов, фактических данных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;
(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 N 101-ГД)
3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля при выполнении своих должностных обязанностей данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.
(п. 5 введен Законом Самарской области от 11.07.2016 N 101-ГД)
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).
При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6. Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.
При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.
7. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.
Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.