Недействующий

 
ЗАКОН

 САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 декабря 2014 года N 137-ГД


О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Самарской области от 11.02.2022 N 14-ГД, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 11.02.2022). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Самарской области от 07.12.2015 N 119-ГД, от 11.07.2016 N 101-ГД, от 16.01.2017 N 6-ГД, от 10.05.2017 N 54-ГД, от 17.07.2017 N 84-ГД, от 10.10.2017 N 91-ГД, от 16.10.2018 N 81-ГД, от 12.02.2019 N 12-ГД, от 14.03.2019 N 25-ГД)


Принят
Самарской Губернской Думой
23 декабря 2014 года




Статья 1


Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.


(в ред. Закона Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД)



Статья 2


1. Органы местного самоуправления городского округа, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части, осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.


В случаях, предусмотренных законом Самарской области о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов городского округа по решению вопросов местного значения, органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах соответствующих внутригородских районов городского округа объектов земельных отношений.


(часть 1 в ред. Закона Самарской области от 07.12.2015 N 119-ГД)


2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских и сельских поселений объектов земельных отношений.


3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений.


(часть 3 введена Законом Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД)



Статья 3


Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования:


1) утверждает перечень должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности;


2) принимает решение об организации и осуществлении муниципального земельного контроля, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области должно содержать:


а) полномочия органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц в соответствующей сфере деятельности;


б) порядок разработки ежегодных планов проведения плановых проверок;


в) права и обязанности органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок;


г) сроки проведения проверок;


д) порядок оформления и требования к содержанию заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов подобных мероприятий;


(пп. "д" введен Законом Самарской области от 10.05.2017 N 54-ГД)


3) организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в сфере земельных правоотношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.


(п. 3 введен Законом Самарской области от 14.03.2019 N 25-ГД)



Статья 4


Органы муниципального земельного контроля разрабатывают и принимают административные регламенты осуществления муниципального земельного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области.



Статья 5


Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в формах, по основаниям, в сроки и с периодичностью, установленных законодательством Российской Федерации.



Статья 6


1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, при проведении которых требуется взаимодействие органа муниципального контроля с гражданами, осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, проводимых в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.


(часть 1 в ред. Закона Самарской области от 10.05.2017 N 54-ГД)


2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым уполномоченным органом местного самоуправления (далее - ежегодный план).


Ежегодный план разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего проведению плановых проверок, и утверждается уполномоченным органом местного самоуправления до 1 января года проведения плановых проверок. Утвержденный ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети Интернет на официальном сайте органа муниципального земельного контроля.


(в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 N 101-ГД)


Плановые проверки в отношении конкретного гражданина проводятся не чаще одного раза в три года.


3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план в отношении земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у граждан, является отсутствие сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок либо истечение трех лет со дня:


1) возникновения права на земельный участок;


2) окончания проведения последней плановой проверки.


4. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:


1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области;


2) поступление обращений, заявлений, документов, фактических данных от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также информации из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области;


(п. 2 в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 N 101-ГД)


3) необходимость обследования земельного участка при подготовке решения уполномоченного органа местного самоуправления о предоставлении данного земельного участка заявителю;


4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


5) непосредственное обнаружение должностными лицами органа муниципального земельного контроля при выполнении своих должностных обязанностей данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области.


(п. 5 введен Законом Самарской области от 11.07.2016 N 101-ГД)


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о конкретных фактах нарушения земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Самарской области, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


5. О проведении плановой проверки граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за два дня до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом).


При надлежащем уведомлении проверяемого гражданина отсутствие гражданина либо его уполномоченного лица на проверке не является препятствием для проведения проверки.


О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.


6. Проверки проводятся с участием граждан либо их уполномоченных представителей.


При отказе гражданина от реализации своего права присутствовать при проведении проверки проверка осуществляется без его участия или участия его уполномоченных представителей.


7. Проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.


Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, устанавливающих его права и обязанности, документы, связанные с исполнением им требований, установленных земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.


Предметом выездной проверки является выявление использования земель гражданами в соответствии либо не в соответствии с требованиями, установленными земельным законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области.


Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином земельного участка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»